Вы здесь

Дороги НАО: перезагрузка

Депутаты окружного парламента и руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Алексей Еремеев в ходе рабочей встречи обсудили состояние окружных автомобильных дорог. В непростом разговоре приняли участие активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) и Общественной палаты.

Согласно официальным данным отдела ГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу, ежегодно число легковых автомобилей в Нарьян-Маре увеличивается примерно на тысячу штук. Между тем темпы развития автодорожной инфраструктуры не поспевают за таким бурным приростом. Специалисты, работающие в этой сфере, предлагают целиком изменить концепцию дорожного строительства. Одна загвоздка: для интенсификации работ необходимо увеличение финансирования.

Неровности под колесами

Общая протяженность сети автомобильных дорог в Ненецком автономном округе на сегодня составляет 415,2 км. Из них более 300 км – дороги регионального и межмуниципального значения. Алексей Еремеев на всякий случай напомнил депутатам, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности были переданы в регион с 1 января 2015 года. Успеть сделать в сфере дорожного строительства все так, как надо бы и хотелось, было делом невозможным. Впрочем, каждый из наших народных

избранников прекрасно помнит, что ранее дороги находились в зоне ответственности Архангельской области. А потому содержались, мягко говоря, в плохом состоянии.

– После процедуры передачи полномочий 95% дорог находились в ненормативном состоянии, – рассказал в ходе общения с депутатами Алексей Еремеев. – Считаю, что за сравнительно короткий промежуток времени удалось многое исправить.

За два года после передачи полномочий в Нарьян-Маре отремонтированы дороги на улицах Первомайской, Ленина, Выучейского и Хатанзейского общей площадью 26,8 тысячи кв. м.

Дорожники заменили слой покрытия из асфальтобетона. Общая стоимость ремонта составила 45,7 млн рублей. В этом году работы планируется продолжить – установить недостающие ограждения, тротуары, светофоры и автобусные павильоны. Для сравнения чиновник привел депутатам такой факт: за период с 2003 по 2015 год в округе было построено и реконструировано всего 4,5 километра.

Тем временем в ходе совещания депутаты оценили качество проводимых ремонтных и строительных работ, высказали ряд замечаний.

– Будет ли ремонт дорог в округе проходить быстро и качественно, зависит от постоянного контроля власти и общественности. Нельзя допускать нарушения технологии укладки асфальта и проведения других видов работ, ведь на эти цели выделяются немалые средства из окружного бюджета, – резюмировал суть претензий депутат Виктор Кмить.

Отвечая на строгие вопросы депутатов, руководитель профильного ведомства отметил, что с момента передачи полномочий, за минувшие два года, в Заполярье привели в порядок порядка ста тысяч квадратных метров автодорог. Как результат, водители все реже встречают трещины и неровности под колесами.

Между тем претензии к дорожникам есть не только у Собрания депутатов, но и у жителей региона. Люди жалуются на малое количество тротуаров. Особенно – вдоль дороги Нарьян-Мар – поселок Искателей. На многих участках пешеходные зоны вообще отсутствуют. Люди вынуждены передвигаться либо по проезжей части, либо по пыльной обочине.

Начальник департамента целиком соглашается с депутатами: автодорога Нарьян-Мар – поселок Искателей по оценке специалистов действительно находится сейчас в ненормативном состоянии. Дорожная карта ее реабилитации не только составлена, но и фактически стала воплощаться в жизнь.

– Для приведения данной автомобильной дороги в нормативное состояние сейчас ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, – пояснил Еремеев. – Заключен государственный контракт стоимостью 5,95 млн рублей.

В рамках масштабной реконструкции автодороги, которую намечено начать в следующем году, будет модернизирована система освещения, оборудованы дополнительные светофоры, которые предполагается оснастить голосовыми устройствами специально для слабовидящих людей.

По совету водителя со стажем, депутата Андрея Ружникова, появится светофор в районе Нового поселка, на пересечении улиц Юбилейной и Калмыкова. Свои замечания вносит в ходе разговора и депутат Андрей Смыченков. По его мнению, на всем протяжении улиц Юбилейной и 60 лет Октября необходимо сократить интервал смены светофорных сигналов.

– Таким образом можно предотвратить возникновение пробок на этой дороге, особенно в час пик, когда большая нагрузка на трассу, – считает он.

В рамках реконструкции автодороги будет предусмотрено: устройство тротуаров (с двух сторон), ограждений, велосипедных дорожек, замена автобусных павильонов и благоустройство полосы отвода.

Парламентарии порекомендовали профильному департаменту обратить особое внимание на организацию постоянно действующего весового контроля для сохранности дорог в нормативном состоянии. Еремеев пояснил, что в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве на этой трассе будут обустроены площадки для передвижных пунктов весового контроля (ППВК).

Отвечая на вопрос депутата Андрея Ружникова о необходимости установки ППВК в округе, Алексей Еремеев рассказал, что специальное взвешивающее устройство для грузовых автомобилей сейчас находится в районе Харьягинского месторождения. В ближайшее время предполагается доставить его в окружную столицу.

Дорога на Красное, финансирование

Парламентарии в ходе рабочей встречи обсудили состояние дороги Нарьян-Мар – Красное. Руководитель регионального отделения ОНФ Екатерина Бурдикова рассказала коллегам, что от жителей округа поступают многочисленные жалобы в связи с неудовлетворительным состоянием трассы. В частности, водители и пассажиры интересуются, почему на дороге теперь отсутствует щебень.

Алексей Еремеев пояснил, «что опыт ремонта Лаявожской дороги показал нецелесообразность использования щебня, который спустя некоторое время после завершения работ оказался весь на обочине».

– Это не что иное, как замена устаревшей технологии на более современную, – объясняет Алексей Анатольевич. – В 2015 году мы стали использовать специальную смесь, содержащую песок и глину. Она создает определенную несущую способность и может эксплуатироваться сразу после укладки. Отремонтированные таким способом участки выдержали испытания паводком и уже третий год не требуют ремонта.

Депутатов окружного парламента в первую очередь волнует вопрос круглогодичного автомобильного сообщения с национальным поселком Красное. Депутат Александр Саблин напоминает о забытом сейчас, к сожалению, проекте по организации пассажирских перевозок между населенным пунктом и окружной столицей.

Алексей Еремеев объясняет, что для организации пассажирских перевозок необходимо провести капитальный ремонт дороги и заменить временный низководный мост через реку Кую, «поднять отметки выше точки неподтопления». Общая стоимость перечисленных работ составляет примерно 4 млрд рублей. Депутаты после этих слов задумались: таких больших денег из похудевшего окружного бюджета сегодня никто на этот проект не даст. Необходимо искать другие варианты.

Вице-спикер регионального парламента Татьяна Бадьян предложила профильному департаменту проработать вопрос привлечения федеральных средств для реконструкции трассы.

– Для приведения автодороги Нарьян-Мар – Красное в нормативное состояние потребуется несколько миллиардов рублей, – отметила Татьяна Николаевна. – У округа сейчас нет возможности выделять на реконструкцию и строительство постоянно действую-щего моста через Кую такие суммы, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы привлечь федеральные средства.

Руководитель профильного департамента резюмирует: дорогу в Красное толком не ремонтировали с далекого 1987 года. И за один год сделать это будет невозможно.

– Потратить треть окружного бюджета на одну дорогу регион, естественно, не может. Поэтому мы пошли другим путем, совместно с властями Республики Коми подготовили коллективное письмо в Минтранс России с просьбой придать дороге Нарьян-Мар – Усинск, в состав которой входит часть «красновской» дороги, включая мост через реку Кую, статус федеральной. В таком случае появится возможность привлечь дополнительное финансирование из федерального бюджета, – рассказал Алексей Еремеев.

В случае, если дорога Нарьян-Мар – Красное перейдет в федеральное ведение, то округ сможет претендовать на получение субсидий из Москвы. В завершении актуального разговора депутаты, активисты ОНФ и окружные дорожники затронули тему многострадальной дороги на Тельвиску. Возможно, уже в следующем году по ней возобновится движение в зимний период. С таким предложением выступили специалисты профильного департамента.

– У нас есть предложение в границах этого дорожного участка обеспечить зимнее сообщение между Нарьян-Маром и Тельвиской, – рассказал Алексей Еремеев. – Сейчас мы готовим проектное решение и планируем реализовать его в следующем году.

Подводя итоги, вице-губернатор озвучил общие цифры. Чтобы привести в порядок все региональные дороги, округу надо 9 млрд рублей. Еще 15 млрд рублей требуется для реконструкции и строительства новых автотрасс.