Какие правила должны знать несовершеннолетние мотоциклисты.
В 2024 году в Ненецком автономном округе произошло два ДТП с несовершеннолетними мотоциклистами. К счастью, дети не получили серьёзных травм, но всё могло закончиться печальнее.
Мы пишем это не для того, чтобы запугать родителей и самих ребят, а чтобы в очередной раз предостеречь: главное, о чём следует помнить за рулём, – о своей безопасности и окружающих.
В Госавтоинспекции предупреждают: юные байкеры так же, как и все участники дорожного движения, должны соблюдать скоростной режим. Однако молодые водители бывают склонны к превышению скорости – в случае аварии риск серьёзных последствий будет высок.
– Важно помнить, что мотоциклы отличаются высокой скоростью разгона, небольшим весом и низким уровнем защиты водителя. Поэтому необходима защитная экипировка: шлем, защитные очки, куртка с защитой спины. Она обязательна при любых поездках, независимо от дальности маршрута, – поясняет старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Бондарь.
Он отмечает, что несовершеннолетние мотоциклисты находятся в особой группе риска, ведь возраст накладывает ограничения на физические возможности, реакцию и опыт вождения:
– Взрослым рекомендуется внимательно отнестись к увлечению детей мототранспортом, изучить законодательство относительно прав несовершеннолетних водителей. Необходимо обеспечить подготовку молодого водителя, организовать обучение у профессиональных инструкторов, сосредоточиться на практических навыках и теоретической подготовке.
Согласно российскому законодательству, управлять транспортными средствами категории M (мотоциклетные мопеды), подкатегории A1 (лёгкие мотоциклы мощностью до 11 кВт), можно только с 16 лет. Ребятам младше ездить по дорогам запрещено.
Чтобы управлять полноценными мотоциклами (категория А) водитель обязан достичь возраста 18 лет и успешно сдать экзамен на получение соответствующего удостоверения.
– За рулём строго запрещён алкоголь: его в целом нельзя употреблять подросткам, а уж тем более начинающим водителям. Во время вождения нельзя отвлекаться на мобильный телефон, так как это сильно снижает концентрацию внимания: мотоциклист не может своевременно реагировать на дорожную обстановку. Не стоит совершать резкие манёвры, выбирать агрессивный стиль вождения, особенно на сложных участках трассы или при плохой погоде, – предупреждает Алексей Бондарь.
Стоит помнить и о том, что подростки не должны перевозить пассажиров на мотоцикле. Такая возможность есть только у опытных байкеров – тех, кто получил водительское удостоверение категории А и имеет опыт вождения более двух лет.
И, конечно, необходимо регулярно проверять техническое состояние железного коня: следить за давлением в шинах, состоянием тормозов и сигнализационных устройств.
Всё это поможет минимизировать риски и сделать поездки безопасными и комфортными.