Вы здесь

Ваш рейс отменён

Самолёт авиакомпании «РусЛайн» в аэропорту Нарьян-Мара / Фото Алины Выучейской

Авиакомпания «РусЛайн» организовала колл-центр для пассажиров из НАО.

Открыть горячую линию и оказать всю необходимую помощь жителям округа потребовал глава региона Юрий Бездудный.

14 августа авиаперевозчик в своём аккаунте ВКонтакте опуб­ликовал следующее сообщение: «Авиакомпания «РусЛайн» информирует о том, что 13 и 14 августа 2023 года произошёл сбой в расписании, вызванный техническими причинами. В связи с этим несколько рейсов в/из Архангельска (Васьково) и Нарьян-Мара были задержаны и перенесены».

Так, 13 августа был отменён рейс Казань – Нарьян-Мар.

– Самолёт должен был вылететь в 14.20, – рассказала «НВ» пассажир рейса Юлия Уголькова, которая возвращалась из отпуска с двумя детьми. – Потом пришла смс-ка о переносе на 16.45, затем на 18.40 и в третий раз нас известили о переносе рейса на следующий день. 14 августа мы освободили съёмную квартиру и поехали в аэропорт. В 13.12 получила смс-ку – рейс отменили. Представитель компании нам сказал так – поскольку рейс отменён, то ни питание, ни гостиница нам не положены. Вернут лишь деньги за билет. В итоге купила за свой счёт билеты компании «Аэрофлот» из Казани в Москву и ЮТэйром до Нарьян-Мара. Поздно вечером прилетели в Шереметьево. Оттуда на такси поехали во Внуково, переночевали в отеле и утром 15 августа наконец добрались до дома. В итоге 18-летие дочери мы отпраздновали в аэропорту.

По словам Юлии, незапланированная покупка билетов на троих человек по маршруту Казань – Москва – Нарьян-Мар обошлась в 128 тысяч рублей, и это не считая гостиницы, такси и других расходов.

Другой пассажир, Николай, оказался в аналогичной ситуации. Узнав об отмене рейса, он спешно приобрёл билеты на самолёт до Москвы (авиакомпания «S7»). Переночевав в столице, 15 августа прибыл в Нарьян-Мар. В итоге Николай раскошелился на 32 тысячи рублей.

Актуальная тема стала одной из главных на оперативном совещании главы НАО Юрия Бездудного.

– Последние несколько дней мне поступают личные сообщения – жители попали в затруднительное положение из-за задержек и отмен рейсов. Анатолий Юрьевич, вы связались с авиакомпанией, что происходит? –
обратился губернатор к руководителю окружного департамента строительства Анатолию Фролову.

По словам главы профильного ведомства, у компании «РусЛайн» 13 августа из строя выбыло одновременно три самолёта, на ремонт которых ушло два дня.

– В связи с этим произошла задержка восьми оборотных рейсов в Нарьян-Мар. Резервные самолёты компания задействовала, но при поломке трёх воздушных судов этого, конечно, недостаточно, – констатировал Фролов.

– Авиакомпания должна открыть горячую линию, на которую смогут позвонить все пассажиры, причём из любого города. Кто-то оказался в затруднительном положении в Казани, Архангельске. Людям нужны гостиница, питание. Необходимо оказать помощь всем жителям округа, где бы они ни были, это обязанность перевозчика, – отметил Юрий Бездудный.

В интервью окружным СМИ заместитель генерального директора по внешним связям АО «Авиационная компания «РусЛайн» Наталия Кошевар рассказала, что 14 августа с 17.00 началась отправка всех задержанных рейсов. Также она добавила, что для пассажиров из НАО организована горячая линия. Позвонить можно по номеру 8(495)980-50-04.

По словам Наталии Кошевар, пассажирам, которые столкнулись с неудобствами из-за отмены и задержек рейсов, предлагается размещение, питание в отелях и выбор возможных стыковочных рейсов. Разумеется, за счёт перевозчика.

Юлия Уголькова сообщила «НВ», что дозвонилась на горячую линию за пять минут.

– Сказали оформить претензию на сайте inforuslain.aero, описать ситуацию и написать сумму претензии, – отметила Юлия. Аналогичная ситуация у Николая. Все расходы им должны компенсировать.

Как дополнительно сообщило информагентство НАО24 со ссылкой на информацию авиа­компании, 15 пассажиров отменённого рейса прилетели в Нарьян-Мар 16 августа. Для них перевозчик организовал перелёт другими компаниями через Москву.

– На рейс по маршруту Казань – Нарьян-Мар сегодня, 15 августа, мест нет. За свой счёт мы организовали перевозку пассажиров из Казани в Москву 15 августа на самолёте авиакомпании «Смартавиа», – сообщили в «РусЛайне», там же добавили, что 16 августа пассажиры должны прилететь в Нарьян-Мар из Москвы рейсом ЮТэйра.

 

Куда звонить?

Номер горячей линии 8(495)980-50-04.