Вы здесь

Отчет о деятельности Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа за 2012 год

С целью проведения единой государственной политики в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Ненецкого автономного округа постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2004 г. № 241 «О государственном регулировании цен (тарифов) в Ненецком автономном округе» создан Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. В 2012 году Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа переименован в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее – Управление).

Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен, тарифов (надбавок) на товары (работы и услуги), реализуемые (осуществляемые) на территории округа, а также контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).

Исполнение полномочий Управление осуществляет в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) и Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением администрации Ненецкого округа от 17.08.2012 г. № 233-п.

Основная задача Управления – реализация сбалансированной тарифной политики, ориентированной, с одной стороны, на развитие регулируемых организаций, а с другой стороны, на ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) на экономическое развитие округа и уровень жизни населения.

1. Реализация полномочий в сфере электроэнергетики

В 2012 году на территории Ненецкого автономного округа регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики осуществляли восемь организаций, в том числе пять энергоснабжающих организаций, две сетевых организации, одна сбытовая организация.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Ненецкого автономного округа, осуществлялось в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных приказами Федеральной службы по тарифам России:

– от 09.10.2012 г. № 228-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год»;

– от 09.10.2012 г. № 230-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год».

В 2012 году Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа рассмотрены и установлены:

тарифы на электрическую энергию для гарантирующих поставщиков – ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция», МП ЗР «Севержилкомсервис», МУП «Амдермасервис», СПК «Нярьяна ты», СПК РК «Сула», ОАО «Оборон-энергосбыт»;

тарифы на передачу электрической энергии и долгосрочные параметры регулирования для территориальной сетевой организации – ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»;

тарифы на передачу электрической энергии Филиала «Северный» ОАО «Оборонэнерго» для взаиморасчетов с ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция»;

сбытовая надбавка для гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт».

Средний тариф на электрическую энергию, поставляемую потребителям Ненецкого автономного округа, с учетом тарифов на передачу электрической энергии и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии, с 1 января 2013 года составил 195,56 копеек за 1 кВт∙ч (без НДС), с 1 июля 2013 года средний тариф увеличится на 9,9% и составит 214,83 копейки за 1 кВт∙ч (без НДС).

Средние тарифы находятся в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных Федеральной службой по тарифам России в следующих размерах:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – от 190,46 до 196,54 копеек за 1 кВт∙ч (без НДС);

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – от 209,51 до 220,12 копеек за 1 кВт∙ч (без НДС).

Тарифы на электрическую энергию для городского населения с 1 января 2013 года установлены на уровне 2012 года в размере 338 копеек за 1 кВт∙ч (с НДС), с 1 июля 2013 года – 380 копеек за 1 кВт∙ч (с НДС), что не выходит за пределы установленных Федеральной службой по тарифам России предельных минимального и максимального уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – 337,9 и 338 копеек за кВт∙ч (с НДС);

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 379 и 389 копеек за 1 кВт∙ч (с НДС).

Для сельского населения тариф установлен с учетом коэффициента 0,7 и с 1 января 2013 года составил 236 копеек за 1 кВт∙ч (с НДС), с 1 июля 2013 года – 266 копеек за 1 кВт∙ч (с НДС).

Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 января 2013 года составил 100%, с 1 июля 2013 года рост тарифов – 112,4%.

На 2013 год установлены льготные тарифы на электрическую энергию, реализуемую сельхозпроизводителям: с 1 января 2013 года – в размере 797 копеек за 1 кВт∙ч (без НДС) без изменения относительно декабря 2012 года, с 1 июля 2013 года он увеличен на 6,1 % и составил 846 копеек за 1 кВт∙ч (без НДС).

В процессе установления тарифов Управление в обязательном порядке проводит анализ влияния утверждаемых тарифов на финансово-экономическое состояние потребителей и социально-экономическое развитие округа.

В целях обеспечения доступности установленных тарифов для потребителей в окружном бюджете предусматриваются соответствующие субсидии.

Так, в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 10.12.2012 г. № 109-ОЗ «Об окружном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на 2013 год предусмотрено 403 788,3 тыс. руб. на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов), в том числе:

– на электрическую энергию, реализуемую сельскому населению, – 269 433,3 тыс. руб.;

– на электрическую энергию, реализуемую городскому населению, – 43 162,5 тыс. руб.;

– на электрическую энергию, реализуемую прочим потребителям, – 57 076,2 тыс. руб.;

– на поддержку сельхозпроизводителей – 34 116,2 тыс. руб.

Таким образом, принятые меры государственной поддержки позволяют не допустить убытков энергоснабжающих организаций и сдерживать рост тарифов для населения и прочих потребителей.

2. Реализация полномочий в сфере теплоснабжения

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках предельных уровней тарифов, установленных приказом Федеральной службы по тарифам России от 09.10.2012 г. № 231-э/4 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год», со следующей календарной разбивкой:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – 100 % относительно тарифов, действовавших по состоянию на 31 декабря 2012 года;

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 115,0% относительно тарифов, действовавших по состоянию на 31 декабря 2012 года.

В 2012 году Управлением рассмотрены предложения и установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую 13 теплоснабжающими организациями различных форм собственности.

Среднегодовой рост тарифов на тепловую энергию в округе на 2013 год составит 106,2%. При этом с 1 января 2013 года тарифы остались на уровне действовавших по состоянию на 31 декабря 2012 года, а с 1 июля средний рост тарифов составит 114,3%, что не превышает установленного предельного изменения.

Для возмещения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, реализуемую сельскому населению, в окружном бюджете на 2013 год предусмотрены субсидии в размере 110 243,2 тыс. руб.

В отношении девяти организаций установлены тарифы на теплоноситель.

3. Реализация полномочий в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 25.10.2012 г. № 250-э/2 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год» установлены на 2013 год предельные индексы тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Ненецкому автономному округу со следующей календарной разбивкой:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – 100 %;

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 112 %.

3.1. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа

В соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам России индексами Управлением были утверждены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на 2013 год, в том числе:

– МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – 100 %;

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 112 %;

– МО «Муниципальный район «Заполярный район»:

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года – 100 %;

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 112 %.

3.2. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Продолжение на стр. 18

Продолжение. Начало на стр. 17

В соответствии с предельными индексами тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, установленными Федеральной службой по тарифам на 2013 год, Управлением рассмотрены предложения и установлены:

– тарифы на холодную воду в отношении девяти организаций;

– тарифы на горячую воду – 10 организаций;

– на услуги водоотведения – 12 организаций.

С 1 января 2013 года тарифы остались неизменными относительно действовавших по состоянию на 31 декабря 2012 года, а с 1 июля средний рост по округу составит 107,1%, что не превышает установленного предельного уровня.

Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, реализуемые сельскому населению, в окружном бюджете на 2013 год предусмотрены субсидии в размере 26 708,6 тыс. руб.

4. Реализация полномочий в сфере деятельности субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах

В 2012 году Управлением рассмотрены предложения субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах и установлены:

– предельные максимальные тарифы на обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами, оказываемыми ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» в аэропорту города Нарьян-Мара;

– тарифы на погрузку и выгрузку грузов, на хранение грузов, на услуги буксиров, осуществляемые ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» в порту города Нарьян-Мара;

– тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» в порту поселка Варандей.

5. Реализация полномочий по регулированию цен на природный газ, реализуемый населению

Поставку природного газа населению осуществляет газоснабжающая организация ОАО «Нарьян-Марокргаз».

Расчет размера розничных цен производится путем суммирования оптовой цены на природный газ и ставки за услуги по транспортировке газа, которые утверждаются ФСТ России.

С 1 января 2013 года оптовая цена на природный газ, реализуемый населению Ненецкого автономного округа, составляет 1970 рублей за 1000 м3 (без НДС) в соответствии с приказом ФСТ России от 09.12.2011 г. № 335-э/4 «Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Ненецкого автономного округа».

С 1 июля 2013 года оптовая цена на природный газ утверждена в размере 2266 рублей за 1000 м3 (без НДС) согласно приказу ФСТ России от 22.01.2013 г. № 10-э/2 «Об утверждении оптовой цены на газ, добываемый ЗАО «Печорнефтегазпром».

Тарифы на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям ОАО «Нарьян-Мар-окргаз» установлены:

– с 1 января 2013 года в размере 932 руб. за 1000 м3 (без НДС) в соответствии с приказом ФСТ России от 09.12.2011 г. № 336-э/5 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Нарьян-Марокргаз» на территории Ненецкого автономного округа»;

– с 1 июля 2013 года – 1071,79 руб. за 1000 м3 (без НДС) в соответствии с приказом ФСТ России от 14.12.2012 г. № 387-э/7 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Нарьян-Марокргаз» на территории Ненецкого автономного округа».

Средняя розничная цена на природный газ, реализуемый населению, с учетом оптовой цены, надбавки ГРО и НДС составила:

– с 1 января 2013 года 3424,36 руб. за 1000 м3;

– с 1 июля 2013 года 3938,59 руб. за 1000 м3.

В соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 г. № 252-э/2, рассчитаны дифференцированные по направлениям использования газа населением розничные цены на газ (на приготовление пищи, нагрев воды и на отоп-ление жилых помещений).

С 1 января 2013 года розничные цены на газ на приготовление пищи и на отопление жилых помещений остались на уровне цен 2012 года, а при потреблении газа одновременно на приготовление пищи и нагрев воды цены снизились на 14%.

С 1 июля 2013 года установлены следующие розничные цены на газ для населения:

– на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) – в размере 6540 руб. за 1000 м3 (рост на 15% по сравнению с 2012 годом);

– на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) – 5260 руб. за 1000 м3 (снижение на 7% по сравнению с 2012 годом);

– на отопление с одновременным использованием газа на другие цели – 3500 руб. за 1000 м3 (рост на 15% по сравнению с 2012 годом).

6. Реализация полномочий  по регулированию розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению

Поставки твердого топлива в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены к коммунальной услуге по отоплению. В этой связи розничные цены на твердое топливо на 2013 год установлены с учетом принятой Правительством Российской Федерации концепции о неизменности размера платы граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2013 года.

С 1 января 2013 года розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа, не увеличились и остались на уровне декабря 2012 года в размерах:

1600 рублей за 1 тонну угля;

930 рублей за 1 кубический метр дров.

С 1 июля 2013 года цены на твердое топливо, реализуемое населению округа, установлены в следующих размерах:

1840 рублей за 1 тонну угля (рост на 15%);

1070 рублей за 1 кубический метр дров (рост на 15%).

В целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое населению, в окружном бюджете на 2013 год предусмотрены субсидии в размере 111 435,5 тыс. руб.

7. Реализация полномочий по регулированию тарифов на услуги транспорта

Установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в навигацию 2012 года, рост их к ранее установленным тарифам составил 105,0%.

В 2012 году Управлением не пересматривались установленные в 2011 году предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тарифы на местных воздушных линиях остались на уровне 2011 года.

В 2013 году продолжат действовать установленные в 2010 году предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.

8. Реализация полномочий по регулированию цен на лекарственные средства

В 2012 году продолжали действовать установленные в 2010 году предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Управлением ежегодно проводится анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в Ненецком автономном округе, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования.

По результатам проведенного анализа фактических показателей реализации ЖНВЛП аптечными учреждениями и оптовыми организациями принято решение о сохранении в 2013 году действующих размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам производителей на ЖНВЛП.

9. Реализация полномочий по регулированию предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги

По результатам проведенного анализа действовавших в 2011 – 2012 годах предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары, включенные в Перечень продовольственных товаров, на доставку которых в сельские населенные пункты округа предоставляются субсидии, Управлением установлены указанные торговые надбавки на 2013 год.

Размер указанных торговых надбавок по сравнению с уровнем 2011 – 2012 годов изменился не значительно.

Размер установленных предельных торговых надбавок применяется при ценообразовании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из окружного бюджета, и осуществляющими на территории соответствующего сельского муниципального образования вид деятельности – розничная торговля.

В 2012 году продолжали действовать установленные в 2010 году предельные максимальные тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Ненецкого автономного округа.

10. Реализация полномочий по регулированию платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства

В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. № 44-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата и оплаты расходов на перемещение и хранение» в 2012 году Управлением впервые установлены:

– размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ненецкого автономного округа;

– размеры платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Ненецкого автономного округа.

11. Результаты осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Ненецкого автономного округа, согласованный прокуратурой Ненецкого автономного округа, предусматривал в 2012 году проведение проверок 11 организаций.

Во исполнение плана Управлением было проведено девять проверок, в том числе четыре документарных и пять выездных проверок.

В связи с прекращением деятельности (ликвидацией) двух юридических лиц не представилось возможным проведение двух запланированных проверок.

Кроме того, в отчетном году проведено семь внеплановых проверок, одна из которых по обращению группы граждан в Управление, шесть – по требованию прокуратуры НАО в связи с обращениями граждан.

Таким образом, в течение года Управлением проведено 16 проверок по следующим направлениям:

– за применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении четырех теплоснабжающих организаций;

– за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию в отношении одной энергоснабжающей организации;

– за применением регулируемых цен (тарифов) на передачу электрической энергии в отношении одной энергоснабжающей организации;

– за применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в отношении администраций трех муниципальных образований;

– за применением регулируемых цен (тарифов) на услуги водоснабжения в отношении трех организаций коммунального комплекса;

– за применением регулируемых цен (тарифов) на услуги водоотведения в отношении одной организации коммунального комплекса;

– анализ фактических затрат и обоснованности расходов при формировании тарифов на 2011 год в отношении шести организаций по десяти оказываемым видам деятельности.

В ходе проведения плановых контрольных мероприятий применены следующие меры воздействия:

– по нарушению порядка ценообразования – в соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ наложен административный штраф на должностное лицо (руководителя) в размере 50 000 руб.;

– по нарушению в части ведения раздельного учета объемов товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемому виду деятельности – вынесено предписание, отчет о выполнении предписания получен в установленные сроки.

По результатам внеплановых контрольных мероприятий выявлены – один случай завышения регулируемых государством цен (тарифов) и два случая нарушения порядка ценообразования, применены следующие меры воздействия:

– по завышению регулируемых государством цен (тарифов) – в соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ наложен административный штраф на юридическое лицо в размере 216 336,00 руб.;

– по нарушению порядка ценообразования – в соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ наложен административный штраф на должностное лицо (руководителя) в размере 50 000 руб. и административный штраф на юридическое лицо в размере 100 000,00 руб.

В Управление на рассмотрение по подведомственности были направлены:

Прокуратурой НАО – постановления о возбуждении производства об административном правонарушении,

Управлением ФАС по НАО – определения о передаче дела об административном правонарушении.

Всего в 2012 году Управлением рассмотрены восемь дел об административных правонарушениях:

– в отношении юридических лиц – шесть дел об административных правонарушениях;

– в отношении должностных лиц – два дела об административных правонарушениях.

Общий размер наложенных Управлением в 2012 году административных штрафов составил 466 336 руб., в том числе:

– в соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования в размере 216 336 руб.;

– в соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования в размере 200 000 руб.;

– в соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ за не предоставление сведений в уполномоченный орган для установления тарифов в размере 50 000 руб.

По трем административным делам (в соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ), рассмотренных Управлением, принято решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Общий размер уплаченных в 2012 году штрафов составил 366 336 руб. По заявлению управляющей компании вынесено определение о рассрочке исполнения постановления № 8/2012 от 30.10.2012 года о назначении административного наказания в размере 100 000 руб. на три месяца.

Результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю в 2012 году в суде не оспаривались.

12. Результаты осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации

В течение отчетного периода Управлением осуществляется государственный контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, в том числе проверялись:

– своевременность размещения информации о регулируемой деятельности, подлежащей свободному доступу, в средствах массовой информации;

– полнота и достоверность раскрытой информации.

Существенных нарушений стандартов раскрытия информации со стороны регулируемых организаций не наблюдается.

13. Развитие регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России» (ФГИС ЕИАС ФСТ России)

В 2012 году была продолжена работа по развитию регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФСТ России.

В отчетном году Управлением обеспечено 86,2% подключение регулируемых организаций к региональному сегменту.

Сформирована система региональных шаблонов по сферам регулирования, план проведения мониторингов.

Для поддержки работы регулируемых организаций в системе работает линия технической поддержки, оказывается помощь в подключении новых организаций.

На портале регионального сегмента ФГИС ЕИАС НАО www.nao.eias.ru постоянно размещается актуальная информация для регулируемых организаций и муниципальных образований о предоставлении отчетности и работе в системе ЕИАС.

Информация обрабатывается на портале www.portal.eias.ru сотрудниками Управления.

14. О состоянии работы по противодействию коррупции и взаимодействию со средствами массовой информации

Реализация антикоррупционной политики в Управлении организована на основе Федерального закона «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на 2012–2013 годы, а также Программы «Противодействие коррупции в Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы».

В соответствии с законодательством о противодействии коррупции систематически проводится работа по выявлению и предотвращению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие Управления.

В Управлении создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов. В 2012 году не было выявлено ни одного случая конфликта интересов, одной из сторон которого являлись государственные гражданские служащие Управления. За отчетный период состоялось два заседания комиссии. На заседаниях комиссии рассмотрены вопросы «Предупреждение конфликта интересов на государственной службе» и «Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в Управлении», где обсуждались вопросы о состоянии работы по выявлению и предотвращению конфликта интересов и мерах по ее совершенствованию. Информация о деятельности комиссии размещена на странице Управления в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа» www.ogv-nao.ru в разделе «Противодействие коррупции».

В целях предупреждения коррупционных правонарушений, исключения возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении контрольно-надзорных функций Управления, осуществлена проверка наличия родственных отношений между должностными лицами (государственными гражданскими служащими Управления), осуществляющими контрольные мероприятия и должностными лицами субъекта контроля (руководитель и главный бухгалтер организации) при составлении плана проверок на 2013 год. Родственные отношения отсутствуют, случаи конфликта интересов при составлении плана проверок на 2013 год не выявлены.

Также осуществлена проверка наличия родственных отношений между экспертами (государственными гражданскими служащими Управления), осуществляющими экспертизу предложений об установлении тарифов и руководителями регулируемых организаций при проведении экспертиз тарифов в 2012 году. Родственные отношения между экспертами и руководителями регулируемых организаций отсутствуют, возможность возникновения конфликта интересов при осуществлении государственного регулирования тарифов исключена.

В Управлении принят Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Управления. Все вновь принятые государственные гражданские служащие в обязательном порядке знакомятся с положениями Кодекса, ограничениями и запретами, связанными с государственной гражданской службой.

При проведении аттестаций государственных гражданских служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и для формирования кадрового резерва осуществляется проверка знаний Федерального закона от 25.12.2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», что способствует выработке правового сознания и правовой культуры по вопросам антикоррупционной направленности у государственных гражданских служащих Управления и граждан, участвующих в конкурсах.

В целях повышения эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, государственный гражданский служащий Управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, был направлен и успешно прошел обучение по программе «Противодействие коррупции в органах государственной власти, в органах местного самоуправления».

Обеспечению прозрачности и публичности работы Управления способствует освещение деятельности Управления в средствах массовой информации. Управление регулярно информирует население Ненецкого автономного округа о своей деятельности, об изменениях тарифов и цен на коммунальные услуги, дает разъяснения по вопросам, интересующим население.

15. Аналитическая и информационная деятельность

В течение года специалистами Управления проводилась работа по поручениям и запросам Федеральной службы по тарифам России и других федеральных органов.

В целях реализации постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.09 г. № 34-п «О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год» специалистами Управления был разработан и представлен:

– прогноз тарифов на 2013 год на электрическую и тепловую энергию, природный газ, горячее, холодное и техническое водоснабжение, водоотведение для населения и бюджетных организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета; для предприятий, получающих господдержку из окружного бюджета; для бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;

– прогнозные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа на 2013 год;

– прогноз тарифов на 2013 годы на услуги авиатранспорта в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;

– прогноз тарифов на 2013 год на услуги связи для населения и бюджетных учреждений в разрезе предприятий – поставщиков услуг.

16. Работа по обращениям граждан

В 2012 году в Управление поступило 103 обращения граждан, в том числе 23 письменных и 80 устных, из них в пяти случаях потребовался перерасчет платы за коммунальные услуги. По результатам проведенных проверок по обращениям граждан было вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности, предписание об исправлении выявленных нарушений, не связанных с нарушением в применении тарифов.

Обратившимся гражданам даны разъяснения по действующему законодательству в коммунальной сфере, разъяснения по применяемым тарифам и нормативам.

Свод по письменным обращениям граждан по вопросам применения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и правильности начисления платы граждан за коммунальные услуги за 2012 год представлен в нижеследующей таблице.

Принятые меры по обращениям граждан Наименование организации

Наименование организации

Количество обращений

Принятые меры реагирования

Постановления о привлечении к административной ответственности

Предписания об исправлении выявленных нарушений

ООО «Служба Заказчика»

16

2

1

МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей»

3

1

 

ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция»

2

   

МУ ПОКиТС

1

   

ОАО «Нарьян-Марстрой»

1

   

Итого:

23

3

1

Начальник Управления Л.А. Волынец