Леонид Богачук возглавлял нашу газету «Няръяна вындер» в начале двухтысячных.
Хочу написать о нём сегодня ещё и потому, что ушёл из жизни Леонид Александрович тоже 13 января, в День печати, и случилось это ровно двадцать лет назад, в 2006 году.
Человек удивительной судьбы. На его долю выпало столько, что хватило бы многим. Комсомольские стройки, в том числе БАМ (Байкало-Амурская магистраль. – Ред.), служба на Северном флоте и полугодовая автономка на атомной подлодке, война в Афганистане. Там он работал не просто военкором, но ещё и придумал, и издавал в Кабуле две газеты: «Даравш-е Джованан» («Знамя молодёжи») и «Ситора» («Звёздочка») –
для детей.
После Афганистана Леонид Александрович принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, работал в ленинградской журналистике, потом уехал на Крайний Север.
Я рада, что судьба когда-то нас столкнула, причём дважды делала это безуспешно. Например, Богачук говорил, что помнил, как меня в Ташкенте не пускали на какое-то официальное мероприятие, так как лишили аккредитации корреспондента одного из московских информагентств. Но тогда его не запомнила я.
Зато помню, как он вёл детскую секцию на писательском форуме в журнале «Костёр» в Ленинграде. Но тут уже он меня не увидел.
Познакомились и подружились мы в Нарьян-Маре. Море энергии, бешеная работоспособность, острый глаз, меткое слово, суперкоммуникабельность – я помню его таким. В любой компании тут же становился её центром. Щедро делился с коллегами всем, что имел, в первую очередь опытом, идеями. Помогал даже недоброжелателям и завистникам, которых у талантливых людей всегда хватает.
В «Няръяна вындер» я пришла работать после Леонида Александровича. Перед тем как войти в коллектив газеты, считавшийся сложным, спросила Богачука: «Как мне с ними найти общий язык?» Ответ запомнила навсегда и старалась ему следовать не только в ставшей для меня родной «Няръяночке»: «Не мешай им работать!»
Он говорил: не надо руководить журналистами, надо помочь каждому раскрыться и найти своё место в профессии. Творческого человека не должны стеснять бюрократические и административные рамки. Лентяи и бездари уйдут из газеты сами, им будет неинтересно, некомфортно, коллектив их вытолкнет. Зато останется команда единомышленников.
…Это было четверть века назад, а помнится, как вчера. И вот уже пролетело два десятка лет, как с нами нет Леонида Александровича. Но я продолжаю дружить и общаться с его супругой (рука не поднимается писать – вдовой) Розой Ханмамедовной Аннаевой. В наших с ней не очень, к сожалению, частых встречах и беседах он по-прежнему живой. Потому что такие люди, как Леонид Александрович, не уходят. Они остаются с нами навсегда.



