Вы здесь

Как развивается искусственный интеллект?

Занятия помогают ребятам определиться с будущей профессией / Фото Екатерины Эстер

Ученики школы № 1 самостоятельно создали алгоритм для беспилотных автомобилей.

В среду для старшеклассников здесь провели «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». 

Урок начался с видеолекции. На связь со школьниками вышел управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк Константин Виноградов. Он рассказал про технологию искусственного интеллекта и о карьерных возможностях в этой области. После этого школьники узнали о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется, и что делать, если хочется создавать технологии будущего самому. На игровом тренажёре им предложили пройти все этапы карьеры в сфере DataScienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.

– В прошлом году дети узнали, что такое искусственный интеллект. В нынешнем они должны выполнить задание, которое позволит пройти все этапы настройки беспилотного автомобиля. Сначала они отбирают фотографии моделей и выполняют их классификацию. Потом учат автомобиль ориентироваться в пространстве, определять объекты – велосипеды, машины, пешеходов и другие препятствия. Дети сами настраивают чувствительность, создают алгоритм и проводят тестовый заезд автомобиля. В конце им покажут, как проедет автомобиль по улицам города, будут ли аварии, – пояснила учитель информатики Людмила Прилуцкая.

«Уроки цифры» проходят в школах четыре раза в год, раз в четверть. Как сообщила Людмила Прилуцкая, прошедший урок запланировали провести ещё в мае, но из-за ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, его перенесли на сентябрь.

– Такие занятия полезны тем, что помогают детям определиться с будущей профессией. Помимо того, что они узнали, как развивается искусственный интеллект, им рассказали и о профессиях, связанных с ним, что нужно уметь, чтобы работать с искусственным интеллектом. Из-за того, что у нас маленький город, многих специальностей просто нет, невозможно показать на практике те профессии, которые сейчас будут востребованы и необходимы. А на уроках цифры дети получают такую информацию, – добавила Людмила Прилуцкая.

«Урок цифры» был проведён для учеников 10 и 11-го физико-математических классов. Это дети, которые ориентированы на изучение программирования и на профессии, которые связаны с IT-сферой. По словам преподавателей, около половины учеников таких классов выбирают для себя в будущем специальности, связанные с миром IT.

Инициаторами «Урока цифры» являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Основные задачи проекта – это развитие у школьников цифровых компетенций и их ранняя профориентация. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Парт­нёрами проекта в текущем учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнёры – образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».