Зима в Нарьян-Мар приходит каждый год по-разному. Главная проблема при этом – состояние дорог. При таком огромном количестве городских автомобилей внезапный гололед может стать большой проблемой. Вот и в прошлую пятницу нарьянмарцы с тревогой увидели, что песок на дороги посыпают «в ручном режиме». Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к директору ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Евгению Елисееву.
– Евгений Михайлович, как ваше предприятие подготовилось к обслуживанию городских дорог в зимних условиях? Не получилось ли так, что зима, как всегда, пришла внезапно?
– К зиме мы готовились заранее. Правда, не рассчитывали, что погодные условия изменятся так резко. На линию была готова выйти одна машина, еще две находились в стадии переоборудования с летних на зимние условия.
После того как в пятницу пошел мокрый снег, который тут же замерз, пескоразбрасыватель вышел на линию. К сожалению, техника у нас старая и машина быстро сломалась. Пришлось принимать не совсем стандартные меры – мы выпустили на дороги самосвалы, с которых рабочие вручную разбрасывали песок на дорогу. Кроме того, мы одолжили пескоразбрасыватель у комбината по благоустройству и бытовому обслуживанию. Ничего чрезвычайного не произошло. С небольшой задержкой, но дороги мы привели в порядок. Планировали это сделать к шести часам утра, а получилось к началу девятого.
– То есть, в принципе, вы к таким ситуациям готовы?
– Да, мы уже закончили переоборудование оставшихся машин, и сейчас на линии все три пескоразбрасывателя в исправном состоянии. Составлен график дежурства автомобилей и на выходные дни, и на каждое утро. Наши дорожники дежурят с шести часов утра до вечера, выходят на улицы по мере необходимости.
– В прошлом году к вашему предприятию было много претензий по содержанию дорог в зимний период. Какие выводы были сделаны и что изменится в этом году?
– Выводы мы сделали. Теперь уборка снега будет производиться регулярно, работать будем по большей части вечером и в ночное время, когда поток машин становится меньше. Это грейдирование, вывоз снега и так далее. Так называемая патрульная уборка будет происходить и днем.
– Какова зона ответственности вашего предприятия?
– Мы обслуживаем федеральную дорогу от перекрестка улиц Ленина и Первомайской до аэропорта и до конечной остановки автобуса в поселке Искателей. За остальные дороги и прилегающие территории отвечают муниципальные службы.
– Большую тревогу в прошлом году вызвало применение химреагентов для борьбы с гололедом. Будете ли вы применять их этой зимой?
– В этом году мы решили не использовать химреагенты. Будем посыпать дороги песком, будем их грейдировать. Мы постараемся содержать дороги в нормальном состоянии, но не все зависит от дорожников.
У меня большая просьба к нашим автомобилистам – соблюдать скоростной режим. Наша основная дорога Нарьян-Мар – поселок Искателей имеет колейность в асфальте. Зимой ситуация только усугубляется, и ничего с этим мы сделать не можем. Мы постараемся чистить дороги до асфальта, чтобы минимизировать этот дефект, и рассчитываем, что такой сложной ситуации, как в прошлом году, не будет.
Однако колея никуда не денется, поэтому водителям нужно принимать все меры к безаварийному вождению. Как показала практика первых снежных дней, неопытные водители, да еще на летней резине, не справлялись с управлением и допускали дорожно-транспортные происшествия.
Нужно вести себя на дороге грамотно, предвидеть ситуацию, не делать резких маневров и держать скорость, соответствующую обстановке. А в дни, когда на дорогах образуется гололед, лучше вообще не выезжать, а пользоваться общественным транспортом. Лично я так и делаю.
– Готовы ли вы к ситуациям, когда снега выпадет гораздо больше нормы?
– Готовы. У нас зимние дороги обслуживают 24 единицы различной техники. А в самых сложных случаях мы будем привлекать другие предприятия и организации. Мы заключили с ними соответствующие договоры. Проблем не должно быть. К работе зимой мы подготовились хорошо.
– Спасибо, Евгений Михайлович. Поздравляю вас и ваших коллег с профессиональным праздником!