Вы здесь

Заполярные особенности службы

После года службы на посту начальника окружного ГИБДД подполковник полиции Александр Стрепетилов поделился с редакцией «НВ» некоторыми планами организации дорожного движения в Нарьян-Маре и предстоящими нововведениями.

– В прошлом году в городе были заменены устаревшие дорожные знаки. Теперь пешеходные переходы обозначены знаками на желтом фоне. Это не только отразилось на ситуации с дорожно-транспортными происшествиями. Водители отмечают, что в условиях полярной ночи знаки стали хорошо просматриваться издали, – пояснил Александр Стрепетилов. – Для многих водителей проблемным остается участок дороги на пересечении улиц Ленина и Первомайской, где движение не полностью кольцевое. На уровне окружных и городских властей рассматривается вопрос об устройстве кольцевого движения на этом участке дороги.

У Александра Стрепетилова немалый опыт службы: от простого инспектора до руководителя регионального подразделения. Работа полицейского – это образ жизни, – уверен он.

– Служба незаметно становится неотъемлемой частью нашей судьбы, биографии, переплетаясь с судьбами сотен и тысяч других людей, – говорит Александр Анатольевич.

Ровно год, как он стал главным в НАО по безопасности дорожного движения.

– Если ты однажды поступил на службу в правоохранительные органы, то не всегда самому придется выбирать место жительства и несения службы. – Когда мне поступило предложение возглавить отдел ГИБДД в Заполярье, то некоторые сомнения, конечно, были, – признается Стрепетилов. – Как семья будет переносить климат и природные особенности – полярные ночь и день. Но моя супруга и трое сыновей быстро привыкли к суровым условиям и ведут активный образ жизни, занимаются спортом, обзавелись друзьями.

На вопрос: какие особенности он бы отметил для себя за год несения службы в Ненецком округе, подполковник полиции отвечает – первое, что бросается в глаза, это дисциплинированность наших водителей на дорогах.

– В Нарьян-Маре водители всегда уступают дорогу пешеходам и общественному транспорту, отъезжающему от остановок. Но наряду с этим у нас чаще фиксируются такие нарушения, как вождение автомобиля в нетрезвом виде и без водительского удостоверения или будучи лишенным его, – замечает Александр Анатольевич. – Еще одна особенность дорожного движения в округе – это большое количество у водителей специальной техники – снегоходов, квадроциклов и вездеходов. И хотя на прежнем месте службы, на Алтае, климат подчас не менее суров, чем на Крайнем Севере, там спецтехника используется не столь активно.

Суровый климат, действительно, на сотрудников ГИБДД влияет самым непосредственным образом:

– Несут свою службу «гаишники» круглосуточно и в любую погоду, – подчеркивает наш собеседник. – Пусть это будет пробирающий до мозга костей мороз, обжигающий ветер, дождь, палящее солнце. Долг службы – превыше всего, – размышляет он о профессии. – Сотрудники строго следят за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами. Когда же дело доходит до нарушения, то инспектору ГИБДД приходится наказывать виновника. А чаще всего взрослого человека только «санкцией» можно заставить соблюдать правила, потому что предупреждений многие не понимают. Когда же дело доходит до лишения водительского удостоверения, начинаются скандалы, угрозы, а пьяные водители нередко пытаются оказать сопротивление и всевозможными способами избежать наказания.

Да, служба инспектора ДПС «и опасна и трудна», как поется в популярной песне, многие не представляют, какую большую работу выполняют эти «солдаты дорог», а именно они оберегают детей на дорогах, когда рядом нет взрослых.

Часто жизнь самого инспектора находится в опасности. Только представьте себе: поток машин, которыми управляют в том числе и нетрезвые водители. Тут всякое может случиться. Но не будем о грустном, как говорится, и пожелаем безопасной службы всему подразделению окружного ГИБДД.