Байкеры из сообщества «СЭР” ВАРК» открыли очередной мотосезон.
У Дворца культуры «Арктика» – десятки мотоциклов. Можно было рассмотреть технику и пообщаться с её владельцами.
Яркие жилетки с броской надписью «СЭР” ВАРК» подчёркивают принадлежность к сообществу единомышленников. Экипировка одного из участников мотопраздника, впрочем, отличается: надпись на чёрном фоне гласит North Anarchy. Оказалось, так называется мотоклуб города Печора: Алексей Корзин приехал в наш город из Сыктывкара.
– Я переехал сюда ещё в сентябре и сразу обратил внимание, что тут тоже довольно много мотоциклистов, – рассказывает он, – сам увлекаюсь мотоциклами с юношества, класса с седьмого, это довольно длинная история. Устроился тут на работу, а потом познакомился с ребятами, начали общаться, и очень рад, что они пригласили меня на открытие.
Если в городе есть серьёзный мотоклуб, считает байкер, то одна из главных задач – во-первых, привлекать в свои ряды молодёжь, а во-вторых, воспитывать в них культуру мотобратства. Один из главных его постулатов – уважение к другим участникам дорожного движения.
– Конечно, нужно соблюдать правила дорожного движения, ездить в экипировке, быть осторожным на дороге, – уверен Алексей Геннадьевич. – Но не менее важно общаться между собой, помогать друг другу, потому что ты в дороге, далеко от дома, и если имеешь какие-то контакты с людьми, которые, как и ты, увлечены этим делом, то очень легко решаются все проблемы. Ну и плюс – это воспитывает в ребятах человеческие качества, взаимовыручка и помощь на дороге очень важны.
Своего железного коня, Kawasaki VN1700 Vulcan, Алексей ещё не успел перевезти. В мотокроссе участвует на брутальном «Урале» с коляской, которым поделился мотобрат Вячеслав Юмалиев.
Мотоцикл в первую очередь должен быть надёжен и исправен. И неважно, какая у него марка. Перед выездом участники мотоколонны тщательно всё проверяют, а на старте их напутствуют сотрудники ГИБДД –
приглашённые самими организаторами.
– Мы провели инструктаж по безопасности дорожного движения, напомнили основные правила, в том числе необходимость ношения мотошлема, – рассказала сотрудник группы пропаганды безопасности дорожного движения Татьяна Терещенко. – Я считаю, что мотопробег, организованный сообществом «СЭР” ВАРК», это хорошая акция, которая показывает наглядно для большой публики, что значит безопасность дорожного движения, особенно при использовании двухколёсного транспортного средства. Она помогает акцентировать внимание на важных вопросах: остановке на красный свет, необходимости уступать дорогу пешеходам и напоминает водителям о возможных рисках при управлении транспортным средством.
Несмотря на довольно молодой возраст, мотоциклист Илья Краюшкин гордо называет себя ветераном движения «СЭР” ВАРК». И совершенно справедливо: мотосообщество ещё и само довольно юное, ведь с того момента, как его нынешний председатель Эдуард Габдульбаров объединил вокруг себя единомышленников, прошло всего три года. До этого нарьян-марские мотоциклисты были просто группой друзей, сплочённых общими интересами.
– Увлекаюсь мотоциклами давно, изъезжено очень много: на скутере, отцовском «Урале», – рассказывает Илья. – Как-то возник перерыв: семья, дети, работа, но в какой-то момент всё-таки сказал себе: «Нет, пока руки-ноги держат, надо ловить момент и покупать себе приличный байк!». И вот, в 2022 году купил Honda VFR800 Fi, став первым владельцем этой модели в России.
Возможности подобной мототехники воистину безграничны, однако использовать всю её мощь не всегда получается: таковы реалии и проза жизни нарьян-марских байкеров.
– С дорогами у нас дела во многом обстоят плохо, – признаётся Илья. – Например, в части зон безопасности – «лежачих полицейских» – порой перебор. В некоторых местах в городе лежит резиновый, а через три метра – асфальтовый. Если он есть, то резинки-то эти тогда зачем? Расстраивает качество дорожного полотна, везде оно разное: где-то крупная фракция, где-то мелкая. Из-за такой неоднородности мотоцикл порой слегка носит, разное сцепление с дорогой…
Прокатиться по городу на рычащем байке, крепко держась за опытного мотогонщика, – мечта многих девчонок. В этот день она осуществилась и у нашего юнкора Инны Навагиной. А поскольку она не просто таким образом развлекалась, а находилась на задании редакции, дадим слово начинающему журналисту.
Рывок с ветром: испытано на себе
До этого дня мои знания о мотоциклах ограничивались фразой «нужно держаться крепче и не бояться». Но всё изменилось, когда я оказалась на мероприятии, где были мотоциклы. Я не просто наблюдала – я стала частью потрясающего праздника открытия мотосезона!
Байкер Анатолий Гиро (он же «Ботаник») терпеливо объяснил мне, как правильно забираться на байк, как держаться, чтобы не улететь: ноги должны быть на подножках до конца поездки, а не в воздухе, коленями нужно держаться за водителя, чтобы он чувствовал, что пассажир на месте. Когда поворачиваем, нужно наклоняться в одну сторону, а не против, иначе можно устроить незапланированный полёт.
Когда едешь, испытываешь новые эмоции, ветер словно проходит через тебя насквозь. Анатолий ехал осторожно, чтобы со мной ничего не случилось.
Маршрут пролегал через ключевые точки: центральные улицы, где местные жители снимали и восхищались, а мимо проезжающие машины сигналили; набережную, где мотоколонна ненадолго остановилась, и символичные места города, включая площадь у администрации. Мы словно хотели напомнить всем: «Мотосообщество – это сила!».
Вдруг начался дождь. Но это только добавило адреналина! Байкеры решили не останавливаться и продолжили свой путь, не сбавляя темпа. Капли дождя били по шлемам, превращая поездку в настоящее приключение. Мокрый асфальт сверкал под колёсами, создавая эффектное зрелище и рождая восторг. Удивительно, но домой я приехала совершенно сухая: дождь не задел одежду.
Завершение этого прекрасного дня: после заезда всех ждала вечеринка в гараже с живой музыкой от группы «Нордбэнд», вкусным национальным блюдом татарского народа, пловом от председателя Эдуарда Габдульбарова и бесконечными историями о дорогах. Мы общались, а музыканты группы «Нордбэнд» заряжали энергией и яркими красочными эмоциями, чтобы этот день запомнился надолго.
Нарьян-Мар доказал, что даже за полярным кругом есть место драйву, а мотосезон-2025 начался с огоньком!