Вы здесь

Позвонил и обманул

Мошенники звонят на домашний телефон и пытаются обмануть доверчивых граждан / Фото Екатерины Эстер

Полиция НАО предупреждает о новой волне обмана.

Злоумышленники звонят на домашние телефоны, представляясь сотрудниками ФСБ, Ростелекома, Социального фонда, полиции или Центробанка.

Схема обмана начинается с просьбы назвать номер СНИЛС или паспортные данные, якобы для уточнения информации или проверки безопасности. После этого с потерпевшим связывается другой «сотрудник», который сообщает тревожную информацию. Будто бы на основании ранее переданных данных на гражданина была оформлена доверенность на жителя Украины, связанного с финансированием украинской армии.

Лжесотрудники убеждают, что теперь на имя потерпевшего могут быть оформлены кредиты или незаконные переводы. И единственный способ избежать «финансового ущерба» – немедленно снять все средства со счетов и либо передать их «курье­ру», либо перевести на так называемый «безопасный» счёт.

Один из таких случаев произошёл 2 июня. В полицию обратился 61-летний житель Ненецкого автономного округа, который, поверив звонящим, снял со счетов более двух миллионов рублей и передал деньги неизвестным лицам. Только спустя неделю мужчина понял, что стал жертвой мошенников, и сообщил о случившемся в правоохранительные органы.

Полиция предупреждает:

– Ни одна государственная организация не ведёт подобных операций по телефону. Никто не имеет права требовать у вас снять деньги с личных счетов или передавать их третьим лицам. Любые подобные звонки –
это мошенничество.

Сотрудники полиции рекомендуют жителям региона сохранять бдительность и напоминать своим пожилым родственникам, что никогда нельзя сообщать по телефону личные данные и тем более переводить деньги незнакомым лицам.