Завершился второй месяц навигации на главной реке Ненецкого округа. Нарьян-Марский морской торговый порт в июне и июле работал без простоев, обрабатывая грузы, которые прибывают в заполярную столицу по реке и по морю. Основная часть грузов – это материалы для строительства домов и дорог.
О том, как портовики справляются с увеличившимися объемами грузов, мы беседуем с главным инженером предприятия Александром Гармашем:
– Александр Викторович, как Нарьян-Марский морской порт поработал в первые два месяца лета?
– За июль мы переработали 37 тысяч тонн грузов. А всего с начала навигации 53 тысячи тонн. Это не максимальная возможность, с которой может справиться порт. Без особого напряжения мы можем перерабатывать 60 тысяч тонн грузов в месяц.
Перспективы для нас достаточно ясны – округ развивается, строится и место морского порта в нем четко просматривается. Без нас не обойтись. За время навигации 2015 года мы планируем обработать 150 тысяч тонн грузов – примерно вдвое больше, чем в прошлом году.
Это позволит значительно сократить задолженность по налогам и сборам, рассчитаться по обязательствам перед поставщиками. По зарплате сотрудникам долгов у нас нет.
Впервые за много лет у порта появится возможность не просто выживать, но и развиваться. Планы реконструкции есть, но приступить к ним без вливаний извне очень сложно.
– Недавно мы узнали, что у Нарьян-Марского морского торгового порта будет новый владелец. Что это означает для предприятия?
– В связи со сменой собственника мы надеемся на перемены к лучшему. При хозяйском подходе можно добиться увеличения грузопотока. Возможно, наконец, удастся добиться при поддержке соответствующих служб и правоохранительных органов прекращения несанкционированной выгрузки судов вне территории порта.
«Пиратские» перевозчики разгружаются на необорудованных причалах. Есть большие сомнения, что у них все в порядке с документами, с обеспечением безопасности работ, с природоохранными требованиями. И государство не получает значительной части налогов. Мы же ежегодно тратим значительные средства на подготовку портовой инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы порта.