Вы здесь

Разбор полётов и предложение для S7

Глава округа предложил авиакомпаниям S7 и Smartavia включить Нарьян-Мар в свои полётные программы / Фото Николая Енина

Глава НАО провёл переговоры с руководством Росавиации и российских авиаперевозчиков.

Вопрос пассажирских авиа­перевозок вновь стал одним из центральных на расширенном совещании губернатора Юрия Бездудного.

Напомним, на прошлой неделе из-за выхода из строя двух самолётов несколько рейсов авиакомпании «РусЛайн» были задержаны или отменены. В неприятной ситуации оказались и жители НАО (см. материал «Ваш рейс отменён», № 87 от 17.08.2023 г.). Глава НАО потребовал от компании оказать всю необходимую помощь для пассажиров из Ненецкого автономного округа и организовать горячую линию.

По словам руководителя окружного департамента строи­тельства Анатолия Фролова, из-за технической неисправности воздушных судов у «РусЛайна» задержали 24 рейса, два отменили и семь перенесли.

– Открыли горячую линию, сотрудник департамента находился на связи с пассажирами, 43 человека переоформили за счёт авиакомпании «РусЛайн» на рейсы других перевозчиков. В качестве компенсации за причинённые неудобства перевозчик предоставит скидки на свои услуги в будущем, – пояснил Фролов и добавил, что с 17 августа все рейсы «РусЛайна» выполняются в соответствии с расписанием, которое было скорректировано.

– Поручаю вам провести переговоры с авиакомпанией и ещё раз потребовать от них жёстко соблюдать график полётов. Понятно, что парк судов иностранный, обслуживать их сейчас не так просто, но нужно находить выход из ситуации, от этого не должны страдать пассажиры. Тем более сейчас горячая пора – жители возвращаются с отпусков, все хотят прилететь вовремя, – отметил глава НАО.

 

Казань не отпускала

 

Мы пообщались с ещё одним пассажиром отменённого рейса Казань – Нарьян-Мар Еленой Чайниковой. Её рассказ о том, как возвращение из отпуска в родной город пришлось отложить на пару дней.

– Отдыхала у родственников в Зеленодольске, это в 80 километрах от Казани. Соответственно, рейс Казань – Нарьян-Мар для меня очень удобный. Должны были улететь 13 августа, – Елена показывает мне телефон, на экране которого четыре смс-ки от «РусЛайна». Дважды рейс переносили на этот же день, в третьем письме счастья сообщалось, что пассажиры из НАО смогут улететь в столицу Заполярья 14 августа. Всех ожидающих разместили в гостинице рядом с аэропортом.

– 14 августа мы пообедали, выехали из гостиницы, в 13.12 пришла смс-ка о том, что наш рейс отменён. Подошли к представителю перевозчика, – продолжает рассказ героиня нашего материала, отмечая, что разговор с представителем «РусЛайна» сначала проходил на повышенных тонах. Нашей собеседнице, к примеру, предложили сдать билеты по месту покупки. Только вот незадача, спокойно и без гнева парировала в ответ Елена, билет-то куплен в одной из авиакасс Нарьян-Мара.

– После этого удалось связаться с окружной администрацией, нам перезвонили из профильного департамента, нас было около 20 человек, – уточнила Елена Чайникова.

У людей затеплилась надежда на то, что не придётся расставаться со своими кровными, спешно покупая билеты на другие рейсы. И не зря. «РусЛайн» взял расходы на себя – на электронную почту прислали электронные билеты по маршруту Казань – Москва (15 августа) и Москва – Нарьян-Мар (16 августа).

– 14 августа нас разместили в другой гостинице, а на следующий день мы вылетали тремя разными рейсами из Казани в Москву. В столицу нас отправили партиями, семьи с маленькими детьми – утренним рейсом, в первую очередь. Я и ещё пять человек летели на последнем, вечернем, компании «Аэрофлот». Прилетели в Шереметьево около полуночи, заплатили за такси 4 тысячи рублей, приехали во Внуково, переночевали в аэропорту, гостиницу брать не стали. 16 августа в 9 утра улетели в Нарьян-Мар. Вот такое путешествие. Хотим выразить огромную благодарность губернатору НАО, администрации региона за оказанную помощь в решении вопроса, – подытожила моя собеседница.

А ещё Елена отметила, что испытания только закаляют и сплочают северных людей. За это время жители НАО стали не просто пассажирами рейса Казань – Нарьян-Мар, а людьми, которые объединились перед общей трудностью. Как говорится, то, что не убивает…

 

Доколе?

 

21 августа глава НАО Юрий Бездудный провёл переговоры с руководителем Росавиации Александром Нерадько.

– Поводом стала ситуация с отменой и переносом рейсов «РусЛайна», – сообщил Юрий Бездудный на расширенной планёрке. – Росавиация будет, как и мы, жёстко контролировать подобную ситуацию. Самое главное – чтобы таких сбоев больше не было. Многие планировали отпуска, рабочие поездки, у кого-то это стыковочные рейсы, а кто-то должен был получить срочную медицинскую помощь. Все рассчитывают улететь вовремя.

Как отметил губернатор НАО, Росавиация поддержала регион в вопросе субсидирования рейсов до конца года и в следующем году. Уже после расширенной планёрки глава округа провёл переговоры с руководством авиакомпаний S7 и Smartavia и предложил перевозчикам включить Нарьян-Мар в свои полётные программы.

 

Субсидированные рейсы

Из Нарьян-Мара/в Нарьян-Мар: Москва (Жуковский), Архангельск (понедельник и четверг), Санкт-Петербург, Киров, Сыктывкар, Казань, Екатеринбург, Уфа.

 

Штраф за просрочку

Федеральным законом от 04.08.2023 № 487-ФЗ внесены изменения в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), согласно которым за задержку рейса в пункт назначения перевозчик при предъявлении письменной претензии пассажиром уплачивает пассажиру штраф. С 1 апреля 2024 года штраф за задержку авиарейса составит 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.