Вы здесь

Юрий Бездудный: Всё будет хорошо!

Накануне выборов депутатов окружного Собрания мы обстоятельно поговорили с лидером списка партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», губернатором НАО Юрием Бездудным. И по-хорошему удивились его оптимистичному настроению.

Пользуясь расположением собеседника, мы задали ему самые острые вопросы и получили на них не слишком ожидаемые ответы…

 

– Юрий Васильевич, избирательная кампания строится вокруг двух сюжетов – это вотум доверия вам и как губернатору, и как лидеру списка ЕР, причем возглавили вы его лично, без традиционной тройки. И второй, важнейший сюжет, это лейтмотив предвыборных кампаний и ЛДПР, и коммунистов, и партии «Родина» про сохранение независимости НАО. Начнём с главного – с объединения. Быть или не быть?

– Эта страница общественно-политической истории округа уже перевёрнута. Если вы ещё не обратили внимание, то обратите – у нас более чем наполовину изменился состав кандидатов от ЕР. И все эти новые, но хорошо известные в округе и городе люди, и Пудовкина–Батманова, и Плесовских, и Гмырин ещё на стадии выдвижения говорили: «Если когда-нибудь придётся голосовать за объединение с АО – мы проголосуем против». А сейчас они публично говорят это во время теледебатов. То есть от «ЕДИНОЙ РОССИИ» на выборы в окружное собрание идут публичные противники такого решения. Это говорит только о том, что вопрос с повестки снят.

А тем, кто поднимает старую уже проблему, словно нарочно бередит общественную рану, можно только посочувствовать – видимо, им ничего другого не остаётся. А в округе проблем хватает и множество людей нуждаются в разных формах депутатской помощи, поддержки. Вы видели, например, наших «протестных» коллег в зоне СВО? Или просто рядом с нашими ребятами, которые либо собираются в бой, либо вернулись, либо, увы, не вернулись из боя…

 

– Юрий Васильевич, СВО надолго? Как там сейчас наши ребята, вы часто ездите на Донбасс, в Запорожскую область, бываете на линии соприкосновения. Там страшно?

– Там страшно. Ещё страшнее то, что могло бы стать с русскими людьми на юго-востоке Украины, если бы не принятое президентом решение – бить упреждающим ударом. Проводить политинформацию на тему СВО я не буду, вы всё прекрасно сами видите, читаете наших военкоров, знаете, что мы отодвинули нацистов от Донбасса и теперь обороняем наше Запорожье, нашу Херсонщину.

Задача общая – помогать, опекать наших ребят, кто сегодня держит оборону. Будь то мобилизованные, добровольцы или призывники, всем помогаем, прежде всего улучшая бытовые условия службы. Создан специальный фонд, за счёт него ребята получают продукты, антидроновые ружья, бронежилеты, другое специальное обмундирование. Вся наша деятельность в деле СВО связана с тем, чтобы помочь вернуть всех наших ребят живыми и с победой.

Поэтому я на связи с семьями, на связи с командирами, на связи с Балицким, губернатором Запорожской области, ставшей для нас уже побратимским регионом. Пользуясь случаем, хочу сказать всем руководителям, депутатам – те, кто на переднем крае, должны знать, что мы для них надёжный тыл, мы их ждём домой. Помогайте семьям участников СВО всем чем возможно.

– Выборы – это всегда и время слухов тоже… У нас регион независимый, сильный, но маленький, все друг друга знают. Поэтому сложно что-то утаить. Ходят разговоры, что вы возглавили список «ЕДИНОЙ РОССИИ» лично, без традиционной тройки, потому что в Москве вам сказали примерно так: «Если Вы, докажете, что имеете поддержку большинства и получите конструктивное, работоспособное большинство в Законодательном Собрании, то тогда получите мандат на независимость, а если нет, и округ вернётся в зону политической неопределённости, то тогда…»

– Тогда якобы мне предложат написать об отставке, переведут в другой регион, а НАО соединят с более политически стабильной АО? Я слышал этот слух, но могу сказать ещё раз – история с объединением закрыта, страница её перевёрнута. Однако у такого слуха есть вполне законные и логичные основания.

Начнём с главного, живу на Севере уже 5 лет и все свои планы связываю только с Севером, с НАО. В какой-то момент времени, возвращаясь из командировки в Москву, я ждал задержанный рейс в Нарьян-Мар и поймал себя на мысли, что мне хорошо, я лечу ДОМОЙ. Здесь у меня уже есть друзья, центр моих жизненных интересов и моих амбиций как руководителя однозначно сместился в Арктику. То есть, я не жду уюта и покоя, и тех, кто ищет это во власти, в креслах депутатов, мне жаль, вы их не найдёте. Быть российской властью сегодня – это быть частью огромной работы, которую делает президент, делают наши корпорации, наше правительство по глобальной переориентации нашей экономики. А вместе с ней переориентации регионов, их места на экономической карте страны и мира, новых транспортных коридоров и совершенно новой инфраструктуры.

Мне кажется, что после советского периода бурного развития НАО, Нарьян-Мар буквально «уснул». Всё как-то более или менее, ни шатко ни валко двигалось, ну и ладно… Но всё меняется. Произошло переосмысление всего проекта развития Арктики, развития Северного морского пути, идёт разворот сырьевой логистики на восток, идут инвестиции из Китая, из других стран Юго-Восточной Азии.

Да, из округа ушли французы и норвежцы с американцами, но, поверьте, мы больше приобретём с Китаем, Вьетнамом, Индонезией. Сотрудничество с востоком более щедрое. Есть прекрасная восточная мудрость на этот счёт: «Не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять вас. Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее дорога впереди».

 

– Здесь, на Севере, сказки про порт Индига, про несметные сокровища арктической земли от Нарьян-Мара до Воркуты мы слушаем десятилетиями. Вам не кажется, что эти ожидания уже перегреты…

– Есть выражение – оказаться в нужном месте в нужное время, это про нас всех. Новая жизнь СМП, новый порт Индига, проекты РусХима и РусТитана, новые нефтегазовые проекты ЛУКОЙЛа и Газпрома. Крупные проекты Новотэка в Мурманске, уже запущенные в эксплуатацию, президент Путин месяц назад открыл лично. Передача ОСК в управление банку ВТБ под целевое кредитование строительства судов ледового класса – это звенья одного процесса развития, который складывается буквально на наших глазах, частью которого лично я очень хочу быть. Потому что это новая страница истории русской Арктики. И да, для государства очень важно, чтобы триллионные инвестиции в регион были под контролем, прежде всего компетентных людей с государственным мышлением.

Бурное развитие – это всегда острые углы. Тут экология, тут экономика, а тут китайцы на работу привезли тысячу беспокойных соотечественников... Будет на чём хайповать каждому оппозиционеру! Так вот важно, чтобы энергия перемен не уходила в свисток дешёвого хайпа. Чтобы проблемы решались, а не превращались в инструмент политиканов и демагогов. Если будет так, то будут сомнения Центра в том, что ситуация в регионе управляемая. Это самая большая угроза самостоятельности. А сейчас я могу сказать точно – ситуация в НАО управляемая. Знаю лично не просто населённые пункты, а имена детей в семьях оленеводов. Не ждал, что как-то достроят дорогу до Усинска, а «пробивал» кабинеты в Минстрое, но в результате суммы усилий и обстоятельств, о которых сказал выше, – дорога на Большую землю у нас есть.

 

– А что вас не устраивает в НАО больше всего лично? Как человека, как северянина.

– Меня не устраивает благо­устроенность Нарьян-Мара, потому что, когда мы говорим о богатом регионе, о нефтегазовых доходах, о красивых ледоколах и китайских инвесторах, хотелось бы, чтобы за окном был ухоженный, благоустроенный город без бараков, недостроев, разбитых дворов с бурьяном. Я очень хочу, чтобы город был разнообразным и современным, да, сохраняющим дух советского полярного города, но устремлённый в будущее и зовущий в нём жить.

В Нарьян-Маре живёт большинство жителей округа, а для тех, кто не живёт, столица – это и больница, и органы власти, и образование, и покупки, и многое другое. Я хочу, чтобы Нарьян-Мар рос, строился, становился привлекательным не только для тех, кто любит его любым, а для новых поколений романтиков, для туристов, для потенциальных инвесторов. Я совершенно уверен, что в Нарьян-Маре должно быть место современной архитектуре, высокому уровню благоустройства, несмотря на климат, должны появиться новые корпуса школы искусств, должен быть федеральный онлайн-вуз, новые спортивные и торговые объекты, новые кафе и рестораны, а главное – новые люди.

Здесь, на Севере, все когда-то появились впервые. Все были новыми. Но Север заставляет себя любить. И мы, принимая решение для себя: «Да, я здесь остаюсь!», должны создавать среду для постоянной жизни человека, семьи, ребёнка, подростка и снова – новой семьи. А если всю жизнь думать о том, что вот закончится твоя вахта, и ты вернёшься в свой тёплый Воронеж, то...

Есть хорошая крылатая фраза: «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь планы». Поэтому я хочу, чтобы мы жили в НАО здесь и сейчас и жили ХОРОШО!

 

Публикация агитационного материала оплачена за счёт средств избирательного фонда избирательного объединения Ненецкое региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».