Вы здесь

За что вы меня бросили?

Нам все равно, мы и так никому не нужны

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Маленький принц»,

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Уверена, не многие знают, что 16 августа мир отмечал грустную, но, по моему мнению, совершенно необходимую для воскрешения в душах человеческих понятий доброты и сострадания дату – День защиты бездомных, а точнее, брошенных человеком животных.

По статистике, около 75% бездомных собак и кошек когда-то были домашними. По вине хозяев они оказываются на улице, не обладая навыками, необходимыми для выживания. У таких животных, к сожалению, мало шансов на жизнь.

Недавно по НТВ передавали репортаж с территории Донецкой области, где оставленные хозяевами собаки и кошки отказываются покидать территории своих разбомбленных и разрушенных домов. Ополченцы пытаются собирать их, потому что для многих из них мурки и шарики являются символом мирной жизни, но они упрямо возвращаются на пепелища, продолжают защищать свои дома и ждать своих хозяев.

Знаете, истина, что братья наши меньшие лучше и преданнее нас, уже не нуждается в доказательстве. Ужаснее то, что люди платят за любовь и преданность предательством. А им, мохнатым, хвостатым, лающим и мяукающим, совершенно все равно, кто их хозяин – бомж со свалки, бабушка Маня, еле сводящая концы с концами, или бизнесмен, живущий в двухэтажном коттедже с бассейном. Им важно иметь рядом с собой заботливого человека, которому они будут отвечать бескорыстной любовью и верностью.

Их дом – свалка?

Уже само место приюта для бездомных животных в НАО, которое определили мы, существа разумные, говорит о многом – у центральных ворот городской свалки. Среди обитателей приюта немало тех, кого привезли хозяева. Надоел им пес, и его на пожизненный срок бездушно сажают в железный вольер. А собака продолжает ждать и надеяться.

Когда открываются двери питомника, собаки ведут себя по-разному. Одни напряженно вытягиваются в струнку – вдруг это за ними, другие, желая понравиться, виляют хвостами, выгибают спины в знак приветствия. Старые псы, сданные хозяевами, смотрят на людей с сожалением.

Сегодня приют для бездомных животных в Нарьян-Маре разделен на две территории: новый – официальный и старый – общественный. И хотя считается, что второго уже не существует, в действительности собачий лай говорит об обратном.

Работники питомника, конечно, вспоминают редкие истории, когда хозяева находят своих «потеряшек». Приезжают сюда после долгих и напрасных поисков на городских улицах и в подворотнях домов. И когда находят, кажется, что взаимному счастью от встречи не будет конца.

Иногда бывает, что нарьянмарцы просто едут в питомник и выбирают себе собаку, но это происходит крайне редко. Так что большинство его обитателей тут навсегда.

Где вы, люди добрые?

Во время подготовки материала мне пришлось побывать на территории обоих питомников. Собственно говоря, пока ни одного из них в наличии нет: там и там вольеры и будки с псами. Лающая братия встретила нас дружным приветственным гавканьем, людей они не боятся, потому что все вышли, как говорится, «из народа».

Обитатели общественного питомника особого интереса к людям не проявили, видимо, сказывается длительное раздельное с человеком проживание. Но то, что сейчас животные находятся на улице, если можно так сказать, на свежем воздухе – это большой плюс. Сюда до сих пор привозят столовскую еду по договоренности хозяина с организациями общепита. Конечно, винегрет и овощные салаты для собак – пища никудышная, но ведь не всегда так бывает. Рядом с клетками можно найти и обглоданные кости, видимо, поддержка мясокомбината. В любом случае, собаки живут своей собачьей жизнью.

Второй питомник, подведомственный ветеринарной инспекции (она, кстати, его курирует, лечит бродячих животных), начинает только строиться. Но уже сегодня в нем находится 67 собак и кошек. Есть взрослые, брошенные людьми псы, и недавно родившиеся где-то в нарьян-марских подворотнях щенки.

Как нам сообщили в ветлечебнице, собакам здесь делают необходимые прививки, в том числе от бешенства, большинство из них уже прошли полный осмотр и карантин и готовы к жизни в «приемных семьях». Только желающих взять их немного.

На вопрос, почему никто их не берет, работники ответили, что народ спрашивает про породистых собак. Но среди брошенных и отказных такой пес только один – немецкий дратхаар. Охотничья собака сразу привлекает внимание людей, но, к сожалению, пес уже немолодой, поэтому вряд ли кто из любителей охоты решится взять его. Хотя в Европе именно дратхаары считаются лучшими няньками, и их с удовольствием берут в семьи, где есть дети.

Дорогие нарьянмарцы и жители округа, вы можете обратиться в пункт временного содержания бездомных животных и взять щенка, котенка или взрослую собаку. Здесь они здоровы, сыты, только страдают без человеческой любви. Всем им нужен хозяин, которого можно самоотверженно защищать, дарить ему свою собачью преданность. Витаминизированная и сбалансированная пища для них, наверное, не самое главное.

Так где вы, люди добрые?

Ирина Ханзерова


Современные технологии в ветеринарии

С июня 2014 года казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных» предлагает населению платную услугу по установке (имплантации) домашнему животному микрочипа.

Радиочастотная идентификация или чипирование – это одна из передовых и наиболее перспективных технологий, которая позволяет осуществлять беспроводную запись и чтение информации.

Чипирование – это гуманный способ идентификации животного с присвоением электронного номера. В разные времена владельцы, чтобы отличить своих животных от чужих, применяли различные, иногда жестокие методы. Использовалось клеймение раскаленным железом, надрезы и проколы ушей, нанесение татуировок, кольцевание, рубцевание, окраска шерсти.

Чип не вредит животному и не причиняет дискомфорта, а сама процедура не больнее обычного укола. Чип, вживленный под кожу, не потеряется, информация с него не сотрется. Кроме того, что очень важно, этот «документ» нельзя подделать, срезать или изменить. Попав под кожу, микрочип в течение 5–7 дней обрастает соединительно-тканной капсулой, исключающей его перемещение. Потерять или повредить микрочип невозможно, он становится частью подкожного слоя.

Процесс чипирования животного таков: при обращении владельца животное осматривается, сравнивается с данными ветеринарного паспорта. Для имплантации чипа используется одноразовый шприц-инъектор. Перед введением чип сканируется на предмет соответствия его серийному номеру, затем вводится подкожно с соблюдением правил асептики и антисептики. Для локализации и идентификации чипа проводится повторное сканирование. Данные о животном, а именно: вид, порода, кличка, возраст, сведения о владельце – вводятся в базу данных. Ставится отметка в ветеринарный паспорт с указанием номера чипа, его местонахождения, должность и подпись ветеринарного специалиста, проводившего процедуру. Выдается распечатка с базы данных о зарегистрированном питомце. Таким образом, в течение пяти минут у вашего питомца появляется собственный элект-ронный паспорт, который будет при нем всю жизнь.

Наличие микрочипа у животного значительно облегчает процедуру транспортировки животного в другие регионы, а также поиск потерявшихся питомцев. Найденное или отловленное животное поступает во временный пункт содержания животных, где оно осматривается, проходит процедуру сканирования. При наличии чипа устанавливается принадлежность животного и сообщается его владельцу.

В странах Евросоюза процедура чипирования домашних животных носит обязательный характер. С 2004 года туда запрещен ввоз животных, не имеющих электронных документов.

Чипировать можно домашних и сельскохозяйственных животных, птиц, земноводных, рептилий.

В Ненецком автономном округе установить чип животному можно в КУ «Станция по борьбе с болезнями животных» в рабочие дни с 8.40 до 13.00 и с 14.00 до 16.30 по адресу: город Нарьян-Мар, пер. Малый Качгорт, дом 7, телефон 4-29-24.

Анна Грибкова,

ветеринарный врач