Пакет существенных поправок необходимо внести на ближайшей сессии.
Внесение изменений в главный финансовый документ региона на 2019-й и на плановый период 2020/21 гг. – один из основных вопросов, который законодатели рассмотрели на заседании постоянной комиссии по экономической политике и бюджету Собрания депутатов НАО в минувший четверг.
Поправки к законопроекту об окружном бюджете представила заместитель губернатора – руководитель Департамента финансов и экономики округа Татьяна Логвиненко.
Документом предлагается доходы окружного бюджета на 2019 год увеличить на 2 млрд 167 млн 158 тысяч рублей (в их числе межбюджетные трансферты из федеральной казны), что в общей сумме составит
21 млрд 236 млн 451 тысяча рублей. На сумму увеличения доходной части бюджета возрастут и расходы, которые составят 24 млрд 445 млн 222 тысячи рублей.
– Более 2 млрд рублей будет направлено Департаменту строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО. Из них – 1 млрд 750 млн рублей пойдёт на финансовое обеспечение дорожной деятельности, – поясняет главный финансист региона, комментируя основные характеристики бюджета.
Помимо этого, поправками в документ запланированы дополнительные средства на подготовку земельных участков для жилищного строительства в размере 76,8 млн рублей. Также обеспечено финансирование на предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергию, тепло, твёрдое топливо, горячую и холодную воду. На эти цели выделено порядка 247 млн рублей.
Дополнительно увеличат финансирование и на обеспечение питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях. Также поправками в бюджет предусмотрены финансы на приобретение основных средств и проведение капитального и текущего ремонтов.
В ходе обсуждения законопроекта, особенно тщательному и детальному анализу со стороны депутатского корпуса подверглись некоторые расходные обязательства, направленные Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО. Речь идёт о создании и тиражировании новой модели медицинской организации первичной медико-санитарной помощи. Чтобы она начала функционировать, необходимы бюджетные ассигнования в размере 840 тысяч рублей.
– В чём суть создания структуры, – поинтересовалась депутат Татьяна Фёдорова. – Мы должны понимать, куда пойдут деньги?
– Средства выделены на организацию деятельности регионального центра в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Округ, кстати, единственный регион в России, где данная структура отсутствует, – поясняет руководитель Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО Сергей Свиридов, отвечая на вопросы парламентариев. – Предполагается, что она будет работать на базе Ненецкой окружной больницы, штат – 3 человека. Основная задача – улучшить первичную медико-социальную помощь, в том числе и организацию процессов по созданию бережливого производства в поликлиниках, что, собственно, уже начали внедрять в детском учреждении здравоохранения. А именно – запустили функционал открытой регистратуры. Создав центр, мы уберём излишние процессы на первичном этапе получения помощи, которые отвлекают внимание врача от пациента, уменьшим время ожидания приёма.
В процессе обсуждения необходимости создания данной структуры, депутат Анна Булатова вполне справедливо заметила, что на эти цели деньги в бюджете у нас нашлись. А вот вопрос по увеличению ежемесячной денежной выплаты до 2 тысяч рублей онкобольным, которые по разным причинам вынуждены самостоятельно приобретать жизненно-важные препараты, до сих пор не решён.
Ещё один проект, рассмотренный депутатами в ходе заседания, касался поправок в закон округа о создании дополнительных условий для расселения граждан из аварийного жилья. Поясним. Дело в том, что граждане, претендующие на получение компенсационной выплаты, должны инициировать процедуру оценки дома. Её стоимость зависит от объёма объекта обследования. В случае приобретения квартиры в многоквартирном доме собственник аварийного жилья для подтверждения допустимого процента его износа несёт существенные затраты. При этом, как правило, квартиры приобретаются в домах, построенных и введённых в эксплуатацию не так давно. Согласно нынешней редакции закона, процент износа дома не должен превышать 30 процентов. В связи с этими обстоятельствами разработчики проекта предлагают изменить подход к оценке износа дома, в котором находится приобретаемое гражданином жилое помещение.
То есть оценивать сведения о сроке эксплуатации дома с момента (года) его постройки. Их предоставление не будет обременительным для людей, поскольку всё содержится в технической документации дома или паспорте жилого помещения. Предельные же сроки эксплуатации для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении предлагается установить – 15 лет. Для зданий из быстровозводимых лёгких стальных конструкций и брусчатого исполнения – 10 и 7 лет, соответственно.