«Норильский никель» намерен продать свои авиационные активы – авиакомпанию «Таймыр» (работает под брэндом NordStar) и «Нордавиа».
Первой об этой новости сообщила в середине декабря газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя генерального директора по социальной политике и связям с общественностью ГМК «Норильский никель» Ларису Зелькову.
– Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения, – сказала Лариса Зелькова в ходе прошедшего в Красноярске круг-лого стола, посвященного итогам работы Центра инноваций в социальной сфере.
По словам заместителя гендиректора, более двух лет назад ГМК «Норильский никель» «зашел» в этот бизнес с целью поддержать стабильные и регулярные авиаперевозки Норильска с материком и другими регионами РФ.
Между тем, этот вид деятельности является сложным и непрофильным для компании, и в связи с этим «Норникель» решил продать активы. При этом крупные авиакомпании пока не проявляют интереса к покупке. По сведениям издания «Коммерсант», ГМК «Норникель» изучает в настоящий момент предложения. Однако каких-либо обязывающих документов подписано не было.
– Данный вид бизнеса очень сложен и требует постоянных инвестиций, – комментирует по просьбе «НВ» главный консультант независимого инновационного консалтингового фонда «Габарит Союз» при Министерстве транспорта РФ Сергей Кешак. – И далеко не факт, что инвестор будет найден так скоро. Хотя по многочисленным рейтингам, «Нордстар» довольно-таки симпатичная компания с молодым парком пассажирских самолетов.
Напомним читателям, что авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии» выполняет ежедневно рейс по маршруту Нарьян-Мар – Архангельск – Москва и Нарьян-Мар – Архангельск – Санкт-Петербург на самолетах ATR-42-500 и Boeing 737-500.
В октябре текущего года губернатор НАО Игорь Фёдоров обсудил с генеральным директором ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» Олегом Ветвинским и директором цент-ра региональных программ департамента федеральных и региональных программ ГМК «Норильский никель» Вячеславом Щукиным возможные пути решения накопившихся проблем.
– В последнее время мы наб-людаем отсутствие интереса руководства компании к нуждам пассажиров, – сказал в ходе встречи Игорь Фёдоров. – Проб-лем становится все больше. Мы хотим видеть четкую картину по работе авиакомпании в Ненецком автономном округе.
Четкой картины пока нет…
NordStar Airlines, в которой «Норникелю» принадлежит 88,1% акций, занимается перевозкой жителей Красноярского края, прежде всего Норильска. Авиапарк NordStar насчитывает 14 самолетов: пять ATR 42-500 и девять Boeing 737-800.
Что касается «Нордавиа», то «Норникель» купил эту авиакомпанию у «Аэрофлота» два года назад. Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти Boeing 737-500, компания выполняет регулярные и чартерные рейсы в 30 российских и зарубежных городов. Совладельцами компании являются «Кольская теплоснабжающая компания» (47,8% акций), Irish Aircraft Leasing Corporation (25%) и Norilsk Nickel Logistics (24%).