В августе, получив квитанции за коммунальные услуги, жители округа заметили, что платить надо больше. Естественно, возникло множество вопросов...
Напомним, в конце апреля 2014 года, следуя нормам федерального законодательства, постановлением окружной администрации были установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги во всех муниципалитетах региона с 1 июля 2014 года в размере, не превышающем 6,9 процента.
Это не означало, что именно так вырастет тариф на отдельную коммунальную услугу. Данный индекс свидетельствует, что совокупная плата за все коммунальные услуги с 1 июля выросла не более чем на 6,9 %, по сравнению с ежемесячным платежом первого полугодия.
– Плата, возможно, у кого-то выросла и меньше, чем на 6,9%, главное, что рост не должен превышать установленный предельный индекс, – поясняет начальник Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Лариса Волынец. – В соответствии с принятыми Управлением приказами, рост тарифов в 2014 году предусмотрен только с 1 июля. В связи с изменением тарифов изменилась и совокупная плата граждан за коммунальные услуги.
– Лариса Андреевна, уточните, почему плата за коммуналку увеличилась у людей по-разному?
– Да, с первого июля плата у граждан возросла неодинаково. Это зависит от того, как изменились тарифы организаций, от которых получены коммунальные услуги. Тарифы, например у Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС на отопление возросли на 1,7%, у ОАО «УК Нарьян-Марстрой» – на 5,2%, на электроэнергию тарифы увеличились на 4,1%, на централизованное водоотведение – на 12,9%, на водоснабжение тарифы вырастут очень дифференцированно, цена на газ не изменится. То есть, у каждого конкретного потребителя в квартире совокупная плата за коммунальные услуги выросла по-разному. Однако в каждом муниципальном образовании возможна ситуация, когда у конкретного потребителя сложится наиболее неблагоприятное изменение по стоимости его набора услуг, с самым большим процентным ростом тарифов. Именно для таких ситуаций и установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на уровне 6,9%.
– Иными словами, у каждого потребителя, даже в указанной неблагоприятной ситуации, рост совокупной платы не превышает сегодня 6,9 процента от ежемесячной совокупной платы в первом полугодии?
– Хочу обратить внимание, что, как и в предыдущие годы, изменение платы граждан будет определяться исходя из принципа неизменности набора и объемов потребляемых коммунальных услуг. Сравнивать совокупные платежи в июле и в июне надо только в сопоставимых объемах и при сопоставимом наборе услуг. Таким образом, утверждаемые индексы показывают не рост тарифов на коммунальные услуги, а рост совокупной платы за коммунальные услуги при условии неизменности набора и объемов потребляемых коммунальных услуг. Поэтому у каждого потребителя плата за коммунальные услуги и выросла по-разному. В большинстве муниципальных образований совокупные платежи граждан в среднем возросли на 5,0 – 5,5%, в некоторых МО совокупный платеж вырос на 2,0%, на 4,5%, на 6,0%. Но даже в самом неблагоприятном случае плата в сопоставимых условиях, подчеркиваю, увеличилась не более чем на 6,9% от ежемесячного платежа первого полугодия.
– Куда людям обращаться, если все-таки существуют сомнения насчет правильности начислений за жилье?
– В первую очередь, советую обратиться в управляющую организацию. Если уж их ответ не удовлетворит, необходимо идти дальше. По вопросам, предположим, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги следует обращаться в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора НАО, она расположена по адресу: ул. Ленина, д. 23а, офис 103, 4 этаж, или по телефонам: 2-19-33, 4-84-73.
А вот в отношении правильности применения тарифов надо обращаться в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) НАО. У нас постоянно работает «горячая линия», прием обращений производится в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов по телефонам: 4-37-85, 4-31-32. Граждане могут также обратиться лично по адресу: ул. Ленина, дом 27 «в», офис 42 в рабочие дни и указанные часы, или направить вопрос по электронной почте tarif@ogvnao.ru.