Продолжается реконструкция участка дороги на улице Заводской
Работы на объекте ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Каток «Нарьян-Мардорремстроя» медленно ровняет свежий асфальт заводской дороги. Работа спорится. Мы стоим напротив дома на Заводской, 16 и разговариваем с главным инженером Управления городского хозяйства Александром Черноусовым. Именно УГХ является заказчиком, контролирующим работы на объекте: с мая этого года реконструкцией улицы занимается ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой».
– Проект шестилетней давности, пришлось его корректировать, – Александр вспоминает дела минувших лет. И как о них не вспомнить, когда с той поры появились новые дома, а старые исчезли. Все эти и другие изменения заказчик документировал, проект дорабатывался.
– Но это ни в коем случае не сдерживало темпы работ, – тут же оговорился мой собеседник, а ещё попенял на предыдущего нерадивого субподрядчика, который приступил к делу ещё в августе 22-го, но до конца не довёл. С мая этого года, повторимся, за субподряд взялись специалисты «Нарьян-Мардорремстроя».
– Объект непростой. Вот на этом месте, где мы сейчас стоим, проложены две трубы – на 500 и 800 метров – проводится большая работа с коммуникациями. Будет установлено 55 световых опор, проложено около 1 600 с небольшим метров линий электропередачи, – жонглирует цифрами Черноусов. – Это реконструкция, но, по сути, строительство нового объекта. Бываю здесь каждый день и не по разу.
Разговор наш проходит аккурат между домами № 11 и 12
на Заводской улице. И если впереди нас устойчивая твердь, которую уверенно раскатывает ДРСУшная техника, то позади хлипкая земная зыбь. Жители микрорайона неоднократно жаловались на разбитый проезд. Ситуация стала одной из тем на расширенной планёрке губернатора – Юрий Бездудный поручил в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Об этом мы писали в прошлом номере «НВ».
– Что делать-то с этим объездом? – интересуюсь у главного инженера. Поток машин увеличился кратно плюс грузовая техника.
– Периодически грейдер ровняет, но потом дорога всё равно превращается в кашу. Отсыпать бесполезно – всё уйдёт как в болото, – сетует Черноусов, добавляя, что УГХ вынуждено держать удар перед жителями. Им по большому счёту всё равно, кто содержит и контролирует проезд – лишь бы проехать из точки А в точку В и не оставить бампер в раскисшем от дождей грунте.
– При реконструкции дороги делается проект организации дорожного движения. Его готовит подрядчик. Схема объездной дороги есть, однако те самые разбитые междворовые проезды не являются её частью. Другое дело, что в любом случае это муниципальный контракт, с учётом жалоб граждан и по поручению губернатора мы уже обращались к городским властям, – рассказал «НВ» заместитель руководителя окружного департамента строительства Павел Масюков.
– В настоящий момент мы чуть переработали схему, согласовали с ГИБДД установку знаков в этом междворовом проезде – движение грузового транспорта (помимо спецтехники) запрещено, – отметил заместитель главы администрации города Дмитрий Анохин. По его словам, самый проблемный участок – в районе школы. Пока там нет разметки, светофоров, освещения – открыть проезд нельзя. Требования безопасности надо соблюдать – ибо дети из учебного заведения фактически сразу выходят на дорогу.
Что сделано?
Геодезическая разбивка, вынос газопровода и устройство футляров, устройство резервных трубопроводов, наружные сети электроснабжения и электроосвещения (на 90%), уплотнено щебёночное основание дороги, уложен нижний слой асфальта, дождеприёмные колодцы, на момент написания публикации (27 сентября) укладывают верхний слой, укладывают бордюрный камень тротуаров. По графику все работы должны быть завершены 30 октября.