В Нарьян-Маре продолжается создание притягательного образа столицы региона
Вот и ещё один важный шаг в этом направлении сделан: на площади у мэрии – там, где прежде находилась демонтированная недавно трибуна, с которой произносились речи и звучали лозунги, появился стенд с туристической картой города. Отсюда теперь будет начинаться маршрут по ознакомлению с местными достопримечательностями.
Возле этой красочно оформленной карты позавчера заинтересованно говорили о том, что уже сделано и предстоит сделать для позиционирования Нарьян-Мара в качестве интересного туристам и симпатичного самим его жителям места.
В обсуждении важной темы приняли участие глава НАО Юрий Бездудный и мэр Нарьян-Мара Олег Белак, их заместители, сенатор Денис Гусев, депутаты горсовета.
Презентуя карту, заместитель гендиректора Центра развития бизнеса Елена Ермолина отметила, что при оформлении акцент сделали на оригинальной здешней особенности. Как известно, у нас многие дома имеют не только обычную нумерацию, но и имена собственные. Это удивляет приезжих, а для земляков давно стало привычным. На карту нанесены 23 объекта, протяжённость маршрута составляет примерно 3 км.
«Титаник», «бутерброд», «апельсин» и так далее. За каждым названием что-нибудь стоит, что-то оно несёт в себе: байку, правдоподобную или не очень историю, порой даже анекдот.
Что, кстати, и послужило в прошлом году основой для создания мобильного литературного путеводителя «Нарьян-Мар. Это моя земля». Партнёрами любопытного проекта стали «Литературная газета», Центр развития бизнеса НАО, Ненецкий краеведческий музей, Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА).
А осуществлена была задумка при непосредственном участии авторитетного специалиста в области брендинга территорий Андрея Сулейкова, руководителя группы компаний «Аппреал» (она отмечена Международной коммуникационной премией PROBA Awards), эксперта Ростуризма.
Ненецкий автономный округ оказался в числе девяти регионов, для которых его командой были созданы подобные путеводители, доступные всем пользователям интернета.
И это ведь не только путеводители, но и бесплатные мобильные квесты, образовательные модули, фильмы, игры.
– Не стоит ожидать от городских легенд исторической точности, они сохраняют не факты, а смыслы и образы, позволяющие туристам почувствовать себя своим среди местных, – подчёркнул Андрей Сулейков, выступая на форуме «Одушевлённый ландшафт», который проходил в Суздале с 8 по 10 октября.
Созвучно со сказанным им и мнение Юрия Щеголькова, учредителя Фонда развития малых исторических городов:
– Начинаешь разбираться – и понимаешь, что туристы едут куда-то потому, что там присутствует своя уникальность, самобытность. Ради этого ощущения туристам по большому счёту всё равно, будут ли они обедать в хорошем ресторане или устроят себе пикник на природе. Люди едут в малые города за глотком чистой воды, за ощущением благости и внутреннего света.
Именно так, причём совсем не обязательно присутствие на территории шедевров архитектуры, древних дворцов и замков. Объектами, радующими взгляд и создающими совершенно особое настроение способны стать даже, например, обычные трансформаторные подстанции, украшенные профессионально исполненными граффити.
То есть то, что недавно облагообразило дотоле ничем особо не примечательные инженерные сооружения городской инфраструктуры и ландшафт окружной столицы в целом.
– Эти арт-объекты с портретами знаменитых земляков – Прокопия Явтысого, Тыко Вылки, Алексея Пичкова, Василия Ледкова – добавили ярких красок в облик Нарьян-Мара. Мимо пройти невозможно. Гости города и его жители уже делают селфи, – с нескрываемым одобрением отозвался об этом на своей странице ВКонтакте глава Ненецкого округа Юрий Бездудный.
А ещё он в ходе обстоятельного воскресного осмотра совершаемых преобразований городского пространства высказал пожелание, чтобы непременно последовало продолжение этих работ.
– Формат выбран правильный, – сказал руководитель региона.
К сказанному можно добавить, что граффити с литературным уклоном, помимо всего прочего, привлекают интерес к творческому наследию поэтов Заполярья. Их стали цитировать.
Иди вперёд, назад ни шагу.
Запомни это навсегда!
И сохрани в душе отвагу,
Не падай духом никогда.
Эти строки Алексея Пичкова теперь разошлись широко, их даже в качестве статусов на страницах начали использовать. Такое вот веяние времени. Почему бы нет.
И ещё один момент: очень хочется, чтобы эти портреты, граффити как можно дольше сохраняли яркость красок, не оказались подвержены воздействию атмосферных осадков и перепадов температур. Может быть, есть какие-то специальные защитные средства? Применить бы их.