Вы здесь

И снова о светофорах и заборах

Сколько ещё заборов поставят в Нарьян-Маре, и нужны ли светофоры на Т-образном перекрёстке?

На одном из заседаний Администрации НАО снова зашла речь про большое количество ограждений в городе и светофорах на Т-образном перекрёстке.
– Объясните мне, почему в Москве два года назад сняли все ограждения. Почему у них получилось, а мы не можем этого сделать? Город превращаем в клетку. Скоро уже будем как на птицефабрике – семь заборов на одном тротуаре! – возмущался глава региона Александр Цыбульский. Его взор был обращён в сторону и. о. главы профильного департамента Ивана Глазунова. Тот затруднился ответить. Говорил, что во всём виноваты злосчастные ГОСТы, и с этим не поспоришь. Александр Цыбульский эмоционально призывал подчинённых что-то делать, а не покорно следовать утверждённым стандартам.
– Если мы видим, что какие-то вещи противоречат здравому смыслу, то надо это доказывать. Нужно выходить с инициативой, – отметил глава НАО. Посетовал он и на то, что дороги с ограждениями невозможно нормально убирать зимой, а каждую весну их зачастую приходится переделывать. В общем, процесс хлопотный и затратный.

ГОСТ против здравого смысла

Кстати, буквально на днях с аналогичным предложением выступил и губернатор Мурманской области Андрей Чибис. На Всероссийском совещании по дорожному нацпроекту в Екатеринбурге он также призвал отказаться от излишнего количества ограждений на тротуарах. Они не защищают пешеходов во время автокатастроф, а, наоборот, сами становятся поражающими элементами. Во-вторых, на их обслуживание тратятся значительные средства: только на покраску в Мурманске уходит 20 млн рублей в год. Абсурдно, по его мнению, устанавливать ограждение у пешеходного перехода, если рядом находится остановка.
Поддержал мурманского губернатора и видеоблогер Илья Варламов. Это, наверное, один из немногих случаев, когда журналист встал на сторону власти.
– Сразу хочу предупредить губернатора, что ему придётся столкнуться с жёстким противодействием гаишников и тех чиновников, чьё благополучие связано с заборными подрядами и уборкой снега, – написал на своей странице в ЖЖ Илья Варламов.
Автор этих строк пообщался с государственным инспектором группы дорожного надзора окружной ГИБДД Валентином Барановым. Валентин Николаевич подробно объяснил, зачем ставят ограждения в таком количестве. Опустив детальные формулировки, скажем лишь, что всё это дело регулируется двумя ГОСТами. Один из них гласит, что ограждения обязательно должны быть, второй – какие именно. Оба стандарта входят в перечень, утверждённый Правительством РФ от 4.11.2017 года.
Группа дорожного надзора ГИБДД проверяет, соблюдаются ли требования ГОСТов. Если нет, то нарушение подпадает под статью 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Должностным лицам в таком случае грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей, юридическим – от 200 до 300 тысяч рублей.
– Единственный минус – увеличение затрат на содержание участка дороги с ограждением, – рассказал «НВ» Валентин Баранов.
Как быть в такой ситуации? С одной стороны, если следовать всем нормативам, то город и вправду, как сказали главы двух заполярных регионов, будет похож на клетку. Так ли эти ограждения влияют на безопасность и комфорт жителей? Нужны ли они в северных регионах? Вопросов много, их в любом случае надо поднимать на федеральном уровне, обсуждать со всеми заинтересованными сторонами, отстаивать архитектурную чистоту города.

Звоните в «РОСАвтодор»!

Ещё одна головная боль для жителей НАО носит уже более локальный характер. Светофоры на Т-образном перекрёстке у водителей вызывают лишь раздражение. И весьма обоснованное.
– Я сегодня от города до пятой школы 30 минут ехал. Срочно звоните в «Росавтодор», пусть они отключают светофоры. Если надо, позвоню Костюку (Андрей Костюк – руководитель «Росавтодора». – Прим. ред.). Ну это же издевательство над людьми! – едва сдерживался Александр Цыбульский на том же заседании Администрации НАО.
Напомним, что собственником дороги, соединяющей аэропорт и город, является ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье». Учреждение
подведомственно «Росавтодору». Отсюда и все беды. Регион не может проводить работу на этом участке, в том числе на Т-образном перекрёстке. Даже если очень захочется отключить светофор. Журналисты «НВ» направили запрос в учреждение, но на момент написания материала так и не получили ответ.

 

Александр Цыбульский:

Если мы видим, что какие-то вещи противоречат здравому смыслу, то надо это доказывать. Нужно выходить с инициативой.