Читатели «НВ» волнуются: когда же разберут заброшенные строения на улице Озёрной?
Житель дома на Озёрной, 8 уже обращался в нашу газету (см. материал «Не проходите мимо», № 65 от 02.07.2019). Тогда Павел Ковалевский с горечью сетовал на переизбыток давно отживших свой век деревяшек и других строений.
В городе и посёлке Искателей, по его словам, не мешало бы избавиться от лишнего хлама. С той поры минуло два года, что-то убрали, а где-то, по меткому выражению нашего героя, всё ещё рвёт глаз.
Подъезжаем к заброшенным постройкам бывшей пограничной военной части. Отсюда до дома на Озёрной, 8, где живёт Павел, метров двести. Что-то горело, что-то завалилось под тяжестью времени. Идеальное место для аутентичных фотосессий или съёмок фильма, полного драматических сцен.
– Здесь уже был пожар, а если ещё раз вспыхнет? – переживает Павел Николаевич, показывая на покосившиеся строения, которые, не дай бог, кто-нибудь подпалит. Да и ветер с реки дует. Но и это не всё. Военные покинули жилой дом, оставив ещё один бесхозный памятник. Он стоит чуть дальше.
– Надоело смотреть на эту неприглядную картину, а ведь тут река рядом, красивое место, жители гуляют здесь, и тут такое, – разводит руками Ковалевский.
Ещё один мазок на мрачном полотне поселковой действительности – развалины дома на Озёрной, 14. Его, говорит герой нашего материала, сносят уже несколько месяцев. У жителей дома напротив из окон открывается «шикарный» вид на припорошенные снегом доски и крыльцо, которое то ли под несмелым натиском подрядчика, то ли от полного одряхления приняло форму параллелограмма.
– Разруха какая-то, как на пороховой бочке. У нас аварийный дом, но мы всё равно хотим жить как люди. Надо весь этот хлам убрать, – рассуждает мой собеседник. Из окон его автомобиля видно вросшее в землю военное прошлое. А что же с настоящим и будущим? Об этом мы спросили главу посёлка Искателей Григория Казаченко.
– Сносом дома на Озёрной занимается ИП Доронин. Идёт просрочка с августа, возникла загвоздка. По контракту предприниматель должен вынести газовые сети. Этот вопрос наконец решили, так что теперь ничто не препятствует сносу. В ближайшее время должны разобрать, – рассказал корреспонденту «НВ» глава поселковой администрации.
С бывшими армейскими постройками тоже не всё гладко.
– Мы вели переписку с военными, они готовы нам всё передать, но, к примеру, в случае с заброшенным домом всё не так просто. Там до сих пор кто-то прописан, а мы поставили условие, чтобы нам передали его без обременения. Иначе придётся ставить этих людей в очередь на расселение из ветхого и аварийного жилья, нам бы своих жителей для начала расселить, – объясняет Казаченко.
Глава посёлка разделяет обеспокоенность жителей:
– Когда военные уходят, то зачастую остаются такие бесхозные гетто, которые создают угрозу для населения. Но и постройки просто так не убрать. Проект, смета, конкурс – процедура небыстрая. Когда эту землю нам передадут (от Минобороны в ведение муниципалитета. – Прим. авт.), то мы через конкурс сможем отдать её предпринимателям – они просили под свои нужды.
… Район нефтебазы, новый мост в Искателях, и всё те же припавшие к земле бараки. Павел Ковалевский немного притормаживает на своём авто, чтобы показать безнадёжные пережитки прошлого, мозолящие глаз жителям и гостям посёлка.
– Я вот думаю, у нас иногда такие достижения показывают в технике. А у себя под носом элементарно не могут убрать. Обидно, – расстраивается ветеран.
Увы, не поспоришь.