Вы здесь

На смену легендарному Ан-2

Валерий Остапчук: Задача авиаотряда – найти достойную замену Ан-2 / Фото Алины Выучейской

В Нарьян-Марском объединённом авиаотряде рассматривают возможность покупки нового перспективного российского самолёта «Байкал».

Недавно предприятие посетил начальник отдела продаж и маркетинга АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) Максим Харин.

На странице авиапредприятия в социальных сетях говорится, что «в рамках встречи были обсуждены вопросы комплектации самолётов ЛМС-902 «Байкал» для полётов в сложных условиях эксплуатации в Заполярье».

– С Уральским заводом гражданской авиации мы работаем по этому самолёту с 2018 года, то есть с момента старта проектирования «Байкала», который должен заменить на воздушных трассах «ветерана» Ан-2. По итогам переговоров был подписан предварительный договор поставки пяти самолётов «Байкал» в период с 2026 по 2030 год, – сказал после встречи генеральный директор авиапредприятия Валерий Остапчук.

В портфеле заказов УЗГА уже около 140 самолётов. Завод заканчивает сертификационные испытания в соответствии с госпрограммой «Развитие гражданской авиации» и планирует в 2024-2025 годах выйти на серийное производство.

«Байкал» обладает современным пилотажно-навигационным оборудованием, комфортным пассажирским салоном на 9 пассажиров, крейсерской скоростью 250 км/час и дальностью полёта 1 500 километров с полной загрузкой. Выполнен исключительно из отечественных комплектующих.

 

Справка «НВ»

Российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт. ЛМС-902 «Байкал» предназначен для замены устаревшего Ан-2. Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга. Реализуется в рамках Государственной программы по развитию малой авиации.