Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Ненецкого автономного округа (МФЦ) подвел итоги работы за 2016 год.
В «окна» окружных офисов за государственными и муниципальными услугами поступило более 48 тыс. обращений. Государственные и муниципальные услуги оказаны в 37 тыс. случаев, что на 34% больше, чем в 2015 году. Причем за каждой второй госуслугой обращались жители окружных сел. Популярность центра «Мои документы» в поселениях за год выросла более чем в два раза.
Половину от общего числа услуг через такие центры оказывают региональные органы государственной власти. В минувшем году за услугами окружных ведомств обратилось более 19 тыс. человек. Федеральные госуслуги оказаны 17,7 тыс. жителей.
Наиболее популярны по-прежнему услуги Росреестра, отделения социальной защиты и Центра занятости населения. За ними обращается каждый второй посетитель.
В целом на сегодня Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» НАО предоставляет жителям региона 172 услуги, их число и состав регулярно обновляется. Из общего числа услуг федеральных – 57, региональных – 97 и 18 муниципальных. При этом 33 федеральные услуги включены постановлением правительства РФ в обязательный перечень.
В планах на этот год увеличение общего количества сервисов до 371 за счет новых муниципальных услуг. В минувшем году специалистами центра государственных и муниципальных услуг проведены подготовительные организационные мероприятия по подготовке к выдаче в 2017 году водительских удостоверений и паспорта гражданина России.
Во исполнение майских (2012 года) указов президента России на территории Ненецкого округа полностью завершены мероприятия по созданию сети многофункциональных центров. Все жители НАО могут получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» вне зависимости от места проживания.