Проблема парковок в городе становится все острее. Городские власти ее решать не спешат. А горожане с тревогой говорят, что даже в новых кварталах на Авиаторов и Южной планом застройки не предусмотрены ни площади под гаражи, ни парковочные места. А между тем в редкой семье нет сегодня автомобиля.
Можно ли решить проблему парковок? Как обходятся сегодня автолюбители? Эти вопросы мы задали жителям окружной столицы.
Александр Стрепетилов, начальник ГИБДД УМВД по НАО:
– Парковаться можно везде, где не запрещено правилами дорожного движения, а также в местах, где не установлены соответствующие дорожные знаки – таков основной принцип. В некоторых дворах жители самовольно устанавливают запрещающие знаки, чтобы таким образом отпугнуть «приезжих» и застолбить место за собой. Но никакой юридической силы за такими знаками нет. Если водитель сомневается в законности дорожного знака, он всегда может уточнить этот вопрос в администрации муниципального образования.
В компетенцию дорожной полиции входит контроль за соблюдением нормативов по содержанию автомобильных дорог и стоянок общего пользования. Внутри-дворовые территории многоквартирных домов к нам не относятся, они находятся в собственности жильцов, которые на собраниях собственников жилья могут сами решать, как организовать парковку у себя во дворе. Что касается парковки на газонах, детских площадках, то санкции за эти нарушения не прописаны в региональном законе об административных правонарушениях округа. За неправильную парковку предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Андрей Королёв, системный администратор «Няръяна вындер»:
– Раньше я жил в деревянном доме на Явтысого. Свою машину ставил возле дома. От гаража бы не отказался, но до него было почти полкилометра. Машину ставил просто на песок, двор был неблагоустроен, газона как такового не было. Дороги, в общем, тоже. Так что, мне кажется, о неправильной парковке во дворах старых домов вообще нет смысла говорить, так как дворов практически нет.
В настоящее время я живу в новостройке. Сейчас у нас на парковке стоят восемь машин, и она занята полностью. Если еще кто-то купит машину, то поставить ее будет уже негде. А еще не все жильцы въехали. Сами считайте – восемь мест на четырехэтажный дом, разве этого достаточно? Те, кто въехал раньше, уже заняли все места и делиться с новичками, я думаю, не будут.
Ирина Сас, ведущий специалист пресс-службы ООО «Башнефть-Полюс»:
– Когда я жила и работала в другом городе, у меня была машина, а в Нарьян-Маре она мне не нужна. Каждое лето арендую машину за 400 рублей в день, на ней выезжаю обычно в лес, на природу. Зимой автомобиль мне не нужен, к тому же много сложностей с парковками. Машину я подумывала купить, но ставить ее некуда, да и получается дороже, чем брать в аренду. За сезон трачу около 20 тысяч рублей, поэтому не вижу смысла покупать авто за полмиллиона. Общественный транспорт в Нарьян-Маре для маленького города развит хорошо, службы такси есть, ездить недалеко. Но народ продолжает активно скупать машины, хотя уже и ходить сложно – все тротуары заняты.
Алексей Руднев, заведующий отделом политики и экономики «Няръяна вындер»:
– Машина у меня есть, а вот от гаража пришлось отказаться. Я считаю, что в нашем городе пользоваться гаражами неудобно, поскольку большинство из них находится далеко от домов. Дойти, выехать, закрыть – все это занимает слишком много времени. Дворы не рассчитаны на гаражи, строить их негде, поэтому остается парковаться на улице.
Парковка около моего дома разбита. При каждом заезде на нее машина бьется днищем о бетонные плиты. Кроме того, встать достаточно проб-лематично, поскольку машин у жителей дома больше, чем парковочных мест рядом с домом, в котором находятся еще и магазины. Недавно машиномест стало еще меньше – строители во время замены труб убрали несколько бетонных плит и неровно отсыпали песок. В результате паркинг лишился сразу пяти мест.
Все это вынуждает людей парковаться на каждом свободном клочке земли. На газоне, там, где он есть, машины стараются не оставлять. Один жилец моего дома постоянно парковался на газоне. Я позвонил в ГИБДД, но там сказали, что они этим не занимаются. Обратился в дежурную часть, пришел участковый. Пальцем погрозил нарушителю, он больше не паркуется.
Галина Гуляева, главный архитектор Нарьян-Мара:
– Нормативами градостроительного проектирования и правилами землепользования и застройки, действующими в Нарьян-Маре, определены все составляющие участков строящихся зданий – жилых домов, общественных зданий, административных, учебных, дошкольных учреждений. Определена в процентном отношении и площадь под застройку каждого здания, под проезды, тротуары, детские, спортивные и хозяйственные площадки, автостоянки, обязательное для каждого участка озеленение. Примерное соотношение застройки к остальному благоустройству составляет 35 на 65 процентов.
У нас сегодня еще есть возможность в городе на месте ветхих сносимых домов организовать автостоянки в таких местах, где уже сложилась напряженная ситуация с парковками. Такая парковка, например, может появиться в районе пересечения улиц Пырерки и Ненецкой, где сконцентрировано много общественных зданий, – поликлиника, магазин, аптека, пожарная часть, ОФМС, детский сад. В новом генплане Нарьян-Мара предлагается разрешение сложившейся ситуации с дефицитом парковок строительством встроенных в первые этажи зданий гаражей или многоярусных стоянок-гаражей.
Денис Зименков, главный инженер «Центрстройзаказчика НАО»:
– Я согласен с тем, что парковочных мест в городе не хватает. При проектировании жилых домов, исходя из площади земельного участка, устанавливается требование – должно быть не меньше 25% парковочных мест от общего количества квартир. Конечно, этого мало. Но таковы нормы.
Надо иметь в виду и то, что в Нарьян-Маре в некоторых семьях по два-три автомобиля. Да и среднестатистический показатель количества по соотношению машин и квартир в домах по стране давно уже выше этих 25%.
Мы, как представитель администрации округа, запрашиваем у муниципалитета землю на свои программы, где прописываем, что и в каком районе нам нужно, но не всегда получаем то, что хотим. Чтобы места хватало абсолютно всем, надо выходить в чистое поле, точнее, в тундру. Но на отсыпку песком и подведение коммуникаций туда придется потратить очень большие деньги.
Да если и делать площадку в 100 машиномест на 100 жителей – вы представьте, какая это будет огромная территория. Так что у нас три выхода: строить подземные или многоэтажные гаражи, или покупать меньше машин.