Вы здесь

Путь федерального значения

Автомобилисты всё чаще жалуются на техническое состояние этой дороги / Фото из редакционной почты

Федеральный статус поможет привести участок автомобильной дороги Усинск – Харьяга в нормативное состояние

Разбитые подвески машин, тряски по выбоинам и провалы в асфальтовом покрытии. Автолюбители НАО и Республики Коми всё чаще жалуются на техническое состояние автомобильной дороги на участке с. Усть-Уса – п. Харьягинский.

Магистраль, введённая в эксплуатацию в середине семидесятых годов прошлого века, всё чаще приносит недропользователям и автолюбителям лишь убытки. Не выдерживает ни техника, ни люди. Дорога вроде бы и есть, но её как бы и нет.

Немало писем об этом и в почте окружной газеты «Няръяна вындер».

Накануне в редакцию обратились работники ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» с просьбой рассказать, есть ли перспективы по реконструкции этой стратегической инфраструктурной трассы. Ключевое слово здесь стратегическая, поскольку по ней идёт обеспечение сразу нескольких нефтяных кустов на севере Республики Коми и в НАО. А уже в ближайшей перспективе этот участок станет частью магистральной автотрассы, связывающей Нарьян-Мар с Большой землёй.

Ежесуточно по ней перевозят тонны грузов, автолюбители используют дорогу от случая к случаю.

Напомним, что дорога находится в оперативном управлении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми («УправтодорКоми»).

«До Харьяги дорогу вскоре достроят и сдадут. А дальше от Харьяги до Усинска? Летом не проехать на любом виде транспорта. Если есть возможность, расскажите о дальнейших планах ремонта этой дороги. Для большинства жителей Нарьян-Мара этот вопрос очень важный», – говорится в письме наших постоянных читателей.

Для наглядной информации читатели дополнили своё обращение фото с этого участка.

В Министерстве строительства и ЖКХ Республики Коми рассказали, что автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Усть-Уса –
посёлок Харьягинский имеет общую протяжённость 139,05 км.

«Для приведения в нормативное состояние участков автодороги от поворота на село Усть-Уса и до границы Ненецкого автономного округа необходимо финансирование в размере более 500 млн рублей. Работы по содержанию участка автодороги Усть-Уса – Харьягинский выполняются в рамках государственного контракта. Работы по сплошному ремонту проезжей части в 2022–2023 годах не планируются», – информируют на официальной странице ведомства в социальной сети.

В Минстрое РК дополнили, что «к сожалению, на 2022 год сплошной ремонт покрытия дороги не запланирован. Работа по приведению автодороги в нормативное состояние будет продолжена исходя из возможностей республиканского дорожного фонда. Вопрос держим на контроле. Специалисты ведомства регулярно стараются предусмотреть финансирование капитального ремонта в рамках тех или иных федеральных и региональных программ».

– Республиканский бюджет на плановый период 2022 и 2023 годов запланирован с предельным уровнем дефицита бюджета. Возможности наращивать расходы не имеется. До организации ремонтных работ проезжее состояние по автодороге будет обес-
печиваться за счёт работ, предусмотренных государственными контрактами на содержание автодорог, – сообщает региональное информагентство БНК.

 

Новый статус – новое финансирование

В официальном комментарии Министерства строительства и ЖКХ Республики Коми говорится, что в 2018 году подрядной организацией были проведены работы по ремонту отдельных участков автодороги с 69 по 74 километр.

В 2020 году был выполнен ремонт на участке Усть-Уса – Харьягинский с 50 по 65 км с устройством покрытия из сборных железобетонных плит.

«На 2021 год выполнен капитальный ремонт двух мостовых сооружений. В том числе капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к г. Усинску от автомобильной дороги Сыктывкар – Усинск – Нарьян-Мар 10 км+530 (мост через ручей)» и ремонт автомобильной дороги «Подъезд к г. Усинску от автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар 19 км+109 (мост через р. Селаель)».

«Работа по приведению автомобильной дороги Усинск – Нарьян-Мар на участке Усть-Уса – Харьягинский в нормативное состояние будет продолжена исходя из возможностей республиканского дорожного фонда», – говорится в комментарии Министерства строительства и ЖКХ Республики Коми.

Однако реальная надежда на позитивный сценарий всё-таки есть. В перспективе к 2026 году автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар будет включена в план передачи её в федеральную собственность. Об этом было не раз заявлено и на федеральном уровне.

– Передача автодороги в федеральную собственность в целом положительно повлияет на транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, поскольку дорожные работы будут назначаться в соответствии с федеральными нормативами финансовых затрат, – говорится в сообщении Министерства строительства и ЖКХ Республики Коми.

Редакция «НВ» внимательно мониторит ситуацию на этом серьёзном проекте, от судьбы которого зависит инфраструктурное развитие сразу двух заполярных регионов России. Мы ждём откликов от наших читателей и в первую очередь тех, для кого эта трасса не просто точка на карте.

 

Выдержка из распоряжения Правительства РФ о развитии дорожной инфраструктуры России (март 2022 года): «Качественная дорожная инфраструктура нужна для развития экономики во всех регионах страны. Финансирование позволит в первую очередь ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые окажут поддержку и смежным отраслям, а после завершения строительства улучшится транспортная связанность регионов.

В рамках оказания поддержки субъектам планируется обеспечить реализацию крупных социально значимых проектов, таких как продолжение реконструкции региональной дороги Нарьян-Мар – Усинск в Ненецком автономном округе»

 

 

 

Справка «НВ»

В соответствии с Законом РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257-ФЗ) в список федеральных автомобильных дорог России включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов РФ. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость.