Вы здесь

В России в 2015 году может уйти с рынка половина СМИ – замглавы Минкомсвязи

7 января 2015 - 16:53
Нарьян-Мар, 7 января.

К концу 2015 года есть опасность, что в России уйдет с рынка примерно половина СМИ, заявил в интервью «Российской газете» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Самая серьезная ситуация, по его мнению, сложится на рынке печатных СМИ.

«Из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии, их в основном покупают за валюту, - говорит собеседник «РГ». - И речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах - краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин».

Волин считает, что цены на бумажные издания вырастут на 30-50 процентов. И на столько же упадут объемы рекламы в газетах.

«Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными», - сказал замглавы Минкомсвязи.

По его словам, есть два варианта поддержки - дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе.

«Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», - отметил замминистра.

Как считает Волин, в средства массовой информации необходимо вернуть рекламу алкоголя. Тем более, что как он уверен, многие законы в рекламном секторе были изначально популистскими.

«Мы исходим из того, что травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом. А напитки, которые рекламировались на обложках журналов, как раз воспитывали вкус к цивилизованным и качественным спиртным напиткам. И, наоборот, отваживали от бормотухи», - считает высокопоставленный чиновник.

Он указал, что «главными лоббистами запрета рекламы на алкоголь и табак всегда выступали крупные алкогольные и табачные компании».

«Потому что когда у вас есть раскрученный бренд, он не нуждается в рекламе. Реклама нужна тому, кто выходит на рынок с новой продукцией. Поэтому фиксация статуса кво с запретом рекламы, прежде всего, выгодна тем производителям, которые давно присутствуют на рынке», - сказал Алексей Волин.