Вы здесь

Импортное или отечественное

После запрета на импорт продуктов из стран, которые ввели санкции в отношении России, в нашей стране предлагают все новые варианты запретов для «буржуйских» товаров и сервисов. Российские политики предложили запретить импортные автомобили, лекарства, алкоголь, газированные напитки, средства связи и информации и многое другое, если этим товарам есть отечественный аналог. Мнения в обществе разделились. Так стоит ли вводить запреты и как они могут отразиться на нашей жизни, поинтересовался корреспондент «НВ».

Валентина Абакумова, глава Андегского сельского совета:

– Почему бы и нет. Я поддерживаю такую инициативу, сегодня многие наши отечественные производители делают товары не хуже зарубежных. Россия обладает огромным потенциалом для развития и наращивания доли рынка во многих секторах машиностроения, финансовом секторе и пищевой промышленности. Современная политическая и экономическая ситуация подталкивает нас к скорейшей и эффективной реализации этого потенциала. К примеру, взять лекарства, наш аспирин в девять раз дешевле импортного, а эффект тот же самый. Единственное, что сегодня не можем производить качественно и недорого – это спецтехнику в больших объемах, и мы пока не можем отказаться от импортных аналогов. А в целом, если есть российский товар, то зачем зарубежный.

Виктор Шамов, помощник губернатора НАО:

– Ограничение на ввоз средств связи и информации не коснется товаров из Китая, Тайланда и др. А сегодня телекоммуникационные операторы используют импортные средства связи, западные и из восточно-тихоокеанского региона примерно пятьдесят на пятьдесят. Поэтому такие ограничения не скажутся на качестве и их цене. Что касается информационного блока, компьютеры, серверы, то, конечно, западные аналоги по сравнению с отечественными на порядок выше по качеству. Однако, как показывает практика, сегодня органы государственной власти, службы безопасности используют системы, разработанные исключительно в России. Так что введение ограничений на импорт оборудования для систем связи и безопасности губительным для нас не станет.

Сергей Хабаров, депутат окружного парламента:

– Думаю, что перед введением запретов надо проанализировать, кто из российских производителей готов реализовывать проекты по импортозамещению. Уверен, что, к примеру, наш отечественный автопром не потянет ни объемами, ни качеством. Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» – вопрос личных амбиций, а для строителя на Крайнем Севере – вопрос жизни или смерти. Запрет наиболее сильно ударит по строительным компаниям и медицинским учреждениям. Пока мы не научились производить свое и качественное. А вот с продуктами питания вполне согласен. Только вот сегодня нужно не на словах помогать отечественным молзаводам, фермам, мясокомбинатам, а на деле. Тогда и будет у нас продовольственная безопасность в стране.

Антон Карпунов, главный врач окружной больницы:

– На запрет импортных лекарственных средств я смотрю отрицательно. Легко говорить об этом, когда ты здоров. Если предложение будет принято, российским больным придется довольствоваться изготовляемыми в стране генерическими препаратами, по большей части неэффективными, либо токсичными заменителями оригинальных препаратов. Нельзя запрещать поставки и всевозможных реабилитационных средств, хирургических инструментов. Это недопустимо, негуманно по отношению к больным людям. Я знаю, что позиция Минздрава России в том, чтобы такое решение не было принято. А что можно было бы запретить, так это всевозможные предметы роскоши, автомобили, к примеру. То, без чего человек вполне может обойтись. Это правильно и с точки зрения гражданского патриотизма, и экономически никак не отразится на нашей стране.

Вера Дроздова, депутат городского Совета:

– Ответ на санкции Евросоюза для нашей страны – уникальный шанс возродить сельскохозяйственное производство, ту отрасль, где Россия всегда была сильна. Мы можем вернуть собственный рынок национальным производителям, которым зарубежные производства не позволяли вздохнуть. И думать сегодня надо о государственном дотировании рабочих мест в сельском хозяйстве, самой отрасли, тогда и запрет на продовольственной безопасности страны не отразится. А что касается запретов на автомобили, медицинское оборудование, то сначала надо позаботиться о том, чтобы наш рынок был не только наполнен отечественными товарами, но и качество их было бы не хуже зарубежных аналогов. Иначе это приведет к тому, что появится подпольная торговля, мы уже это проходили и ни к чему хорошему это не привело. Вообще, любые запреты порождают непреодолимое желание их нарушать.

Ольга Чупрова, руководитель окружной станции по борьбе с болезнями животных:

– Полностью поддерживаю инициативу законодателей. В своей деятельности мы используем исключительно отечественные препараты и вакцины, и они ничем не хуже импортных аналогов. Я считаю, что в нашей стране производят качественные медикаменты для ветеринарии, которые проходят жесткий контроль. Я за то, чтобы приток продуктов питания и пищевого сырья в нашу страну прекратился. Зачастую зарубежные производители используют модифицированные искусственные корма и добавки, антибиотики, а это только ухудшает качество продукта. И напротив, наши сельхозтоваропроизводители стараются использовать натуральные корма и традиционные способы ведения животноводства.

Александр Смирнов, руководитель ОАО «Нарьян-Марстрой»:

– Включение продуктов питания в санкционный список позволит: укрепить позиции отечественных производителей, имевших давние стандарты качества, поддержит данную сельхозотрасль, появятся новые рабочие места, особенно на селе. Но, самое главное, – ограничения защитят здоровье и генофонд россиян от некачественного и второсортного товара, все эти годы «сливаемого» в нашу страну. За эту инициативу я обеими руками. Но вот запрет на поставки импортной техники, в том числе и строительной, преждевременен. Сегодня аналоги российские на рынке есть, но это капля в море, машиностроительная отрасль не потянет запросы строителей, дорожников, наступит коллапс. Сначала надо укрепить наши производственные позиции, а потом вводить запреты. А уж без чего мы можем обойтись, так это без элитного алкоголя, дизайнерской мебели, представительских авто.


Анекдот в тему

Шел 2017 год. Россия стонала от смеха. Евросоюз ввел 34-й уровень экономических санкций против России. Госдеп издал 3-й том со списками, кому нельзя приезжать в США. Европа топила дровами…

***

Запад опять пугает Россию санкциями… Я вас умоляю, после вашего Евровидения нас уже ничем не испугаешь!