Вы здесь

#МстиславХочетЖить

Акции, объединённые этим общим хештегом, проходят в нашем округе без остановки. Люди есть люди. Мы можем не соглашаться друг с другом в мелочах, спорить по незначительным поводам, но объединяемся перед лицом большой беды

Беда пришла в обычную сельскую семью, где кроме Мстислава есть ещё двое детей: девятнадцатилетний Евгений и девятилетняя Алевтина. Когда Женя уехал в окружной центр учиться, главным помощником мамы стал именно Славик – так мальчишку называют в семье.
– Папа у нас по долгу службы часто ездит в командировки, и Мстислав остаётся за главного мужчину в доме, – рассказала мама дружной семьи Ирина Никонова. – Славушку о чём ни попроси, всегда старается помочь, он парень хозяйственный, может дров наколоть, воды натаскать, баню растопить, сам косит траву, следит за урожаем. Очень внимательный, заботливый, любит сестру Алю и брата.

Диагноз ребёнка – приговор для родителей

До апреля 2020 года мальчик жил как многие сельские ребята его возраста: ездил с папой на охоту и рыбалку, в школе увлёкся национальными видами спорта, ходил на тренировки, выезжал на окружные соревнования, слушал музыку, встречался с друзьями. А потом пришла беда.
– Слава стал жаловаться на боль в подмышечной впадине, терять вес, быстро уставать, – вспоминает мама. – Аппетит пропадал, ему было тяжело подняться утром в школу. Вернувшись с уроков, сразу ложился спать до позднего вечера. Перестал гулять, сильно потел. После очередной жалобы попросила сына показать, где болит. Он поднял рубашку, и я увидела, что левая часть грудной клетки припухла так, что не стало видно рёбер. Тогда ещё подумала, что упал с мотоцикла, стала расспрашивать, а он ответил: не падал и не катался. Мы с мужем не стали терять время, поехали вместе к фельдшеру сельского ФАПа. Славу срочно направили к хирургу в Нарьян-Мар. На следующий день муж с сыном уехали на приём, там сделали УЗИ, рентген, компьютерную томографию, взяли анализы и поставили предварительный диагноз.
Уже на следующий день Мстислава госпитализировали в детское отделение химиотерапии и опухолей Архангельской областной больницы. Провели полное обследование совместно с московским медцентром Д. Рогачёва. Диагноз – Т-лимфобластная лимфома с поражением III стадии – подтвердился.

Желание выжить – сильнее боли

По протоколу лечения мальчику предстояло пройти несколько блоков химиотерапии за год. Это означало долгие месяцы без перерыва в больнице.
С мая 2020 по февраль 2021 года семья пережила многое. Тяжёлые осложнения после химиотерапии, тромбоз головного мозга, постоянная рвота, слабость, бесконечные переливания крови для восстановления, боль в сведённых мышцах от препаратов, скачки сахара на гормонах, соблюдение строгой диеты.
– Славика «ломала» химия, но он стойко всё переносил, вообще не любитель жаловаться, такое у него стремление к жизни, – говорит Ирина Никонова. – А потом мы вошли в ремиссию, болезнь отступила, и нас отпустили погулять. Несколько раз летали домой между блоками химии. В феврале 2021-го его выписали лечиться дальше дома – пить химиопрепараты по строгой схеме.
Теперь надо было сдавать контрольные анализы крови два раза в неделю. Раз в месяц летать на обследования в Архангельск и, если всё идёт нормально, возвращаться домой. При любых ухудшениях требовалась срочная госпитализация, и семья даже домой опасалась лететь, чтобы не остаться один на один, без врачей, с болезнью.
Но с этим страхом Никоновы научились справляться, лето прошло спокойно, если не считать бесконечных контрольных обследований и процедур. Но в августе 2021 года болезнь вернулась.
–Тогда Слава стал покашливать, сделали рентген, компьютерную томографию, поставили диагноз – двухсторонняя пневмония, а затем ковид, – рассказывает мама. – Три месяца не мог поправиться. Был прерван курс химиотерапии, взяли контрольную пункцию костного мозга, и страшные слова прозвучали – рецидив. Очень ранний рецидив…

В России наши шансы на жизнь меньше 20%

Решение обратиться за помощью в зарубежные клиники пришло не случайно. Оно было ответственным и взвешенным, поскольку все факты говорили о том, что проведённый на родине курс лечения не помогает ребёнку. И самым ярким показателем был ранний рецидив. В крови Мстислава развивались особо агрессивные раковые клетки, против которых химиотерапия неэффективна. Единственный выход – полная трансплантация костного мозга.

Слава верит, что поправится

Три израильских клиники отказали семье в лечении Мстислава. Согласилось отделение трансплантации костного мозга (ТКМ) Шнайдер, которое считается одним из лучших центров по трансплантации, имеет собственную базу доноров и сотрудничает с международными регистрами.
– Клиника с большим опытом и эффективными методами лечения даёт моему сыну высокие шансы на здоровую и счастливую жизнь, – говорит Ирина. – И мы, как любящие родители, обязаны сделать всё, чтобы наш сын получил этот шанс.
Когда Мстислав войдёт в полную ремиссию, надо незамедлительно проводить трансплантацию костного мозга, а если ждать, то есть большая вероятность рецидива. Лечение в клинике Шнайдер стоит 150 000$, а трансплантация – 198 000$. Сумма для семьи неподъёмная. Второго шанса на выздоровление у Мстислава нет. Благодаря поддержке неравнодушных людей часть денег уже собрана, но их не хватает. Первый взнос в клинику – 150 000 долларов,
(11 700 000 рублей), только после этого Славу возьмут на лечение.
По данным на 27 февраля, собрано только 4 847 344,91 рублей. Ирина Никонова говорит, что Слава держится, верит в своё выздоровление и благодарит всех, кто принимает участие в спасении его жизни.

 

#МстиславХочетЖить

Будьте внимательны при переводе средств!
Сбор ведут только родители Мстислава и благотворительные фонды, чьи реквизиты указаны в публикации:

Сбербанк онлайн: 89115957025
Получатель: Ирина Сергеевна Н.
4276 1609 4329 4802 Получатель: Ирина Сергеевна Н.

АРОБО «Триединство»:
р/с 407 038 102 042 601 513 06
в Архангельском отделении № 8637
ПАО «Сбербанк России»
к/счет 301 018 101 000 000 006 01
БИК 041117601; ИНН 2902051536; КПП 290201001
Назначение платежа – «МСТИСЛАВУ»
Получатель: АРОБО «Триединство»

Реквизиты БФ «Островок надежды»:
р/с 407 038 101 040 000 407 06
в Архангельском отделении № 8637,
ОАО «Сбербанк России»
к/счет 301 018 101 000 000 006 01
БИК 041117601; ИНН 2902990536; КПП 290201001
Назначение платежа: «Благотворительный взнос для МСТИСЛАВА»

 

 

Ирина Никонова:
– Для родителей услышать о страшном диагнозе своего ребёнка – рак, это как приговор, как гром среди ясного неба… Мы не верили до последнего, надеялись на ошибку. В первые минуты после услышанного я находилась в прострации, ночью впала в истерику, поднялось давление, стресс был очень сильный. Самому Мстиславу информацию мы дали неполную, но он всё понял сам из разговора с врачами и стал читать в интернете о своём заболевании. Мы очень много разговаривали с сыном, психологически для подростка это очень тяжело. Он всё время спрашивал: «Мама, я скоро умру?» Слышать такое очень тяжело, главное было самой не расплакаться. Старались твёрдо и уверенно внушать ему, что рак лечится, тем более у молодого и крепкого парня. Убеждали, справишься.

 

Ирина Никонова:
– Прогнозы врачей об излечении не оправдались, мы не попали в число 80% счастливчиков, которые излечиваются. Время работало против нас. Раковые клетки быстро распространялись, и показатели крови и пункций становились только хуже с каждым разом. Был проведён еще один блок высокодозной химиотерапии зарубежными препаратами. Сейчас ждём, когда восстановится кровь, чтобы сделать пункцию костного мозга и узнать результат по снижению бластных клеток в крови и их распространению. Понятно, что общий курс лечения не подходит, только поэтому мы стали искать возможность лечения за рубежом. В России наши шансы на жизнь меньше 20%.