За первый квартал этого года на сайт «Народного контроля» (narod83.ru) поступило 231 обращение
Об эффективности работы сайта «Народного контроля» на расширенной планёрке у главы региона Александра Цыбульского рассказал вице-губернатор Михаил Васильев.
Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было лишь 24 обращения. На данный момент у портала 900 пользователей. Из них 400 были зарегистрированы с 1 января 2019 года.
– Основные темы обращений – благоустройство, содержание дорог, ЖКХ и соцзащита, – детализировал заместитель губернатора. – Максимальный срок реагирования органов власти на сообщения от граждан – пять рабочих дней. За минувшую неделю поступило 48 обращений: в основном вопросы касались уборки снега и благоустройства дорог.
В феврале на сайте narod83.ru прошло рейтинговое голосование в рамках федерального проекта «Комфортная среда».
В нём приняли участие свыше 1 тыс. жителей региона. На 2019 год запланирован кардинальный ребрендинг портала, будет внедрён и новый функционал. Через сайт, к примеру, можно будет передать показания счётчиков за услуги ЖКХ.
– Над этой информационной системой работаем вместе со специалистами Ненецкого информационно-аналитического центра. Запланировали добавить новый перспективный функционал для населения «Предложите идею», – пояснил Михаил Васильев.
С момента начала работы портала жители региона получили возможность обратиться в любой орган исполнительной власти НАО и дать оценку ответу чиновника. Главное условие –
официальная авторизация через портал госуслуг. Всё должно быть честно, без фейков и ботов.
Предложение и приложение
Также для портала будет разработано мобильное приложение. Соответствующее поручение на планёрке озвучил губернатор НАО Александр Цыбульский.
– Информационный портал, который не имеет мобильного приложения, не будет эффективно использоваться, – уверен глава округа. – Люди отвыкли от того, чтобы заходить на сайт и работать с полезными ресурсами лишь через стационарный компьютер. Несложно сделать такое приложение и зарегистрировать в App Store.
Александр Цыбульский подчеркнул, что новая платформа могла бы включать в себя те функции, которые уже существуют. Связаны они непосредственно с общественным контролем за деятельностью муниципальных и окружных предприятий.
– Надо, чтобы эта платформа стала локальной площадкой для диалога между жителями и представителями власти, – резюмировал глава НАО.
Кроме того, губернатор НАО поручил сделать ещё более понятным процесс формирования и «движения» очередей на получение гражданами жилья.
– У нас вроде бы найдено неплохое решение по этому вопросу, на сайте департамента строительства есть информация о том, в каком конкретно доме строятся квартиры для переселения и сроках ввода жилья, но это сделано в форме таблицы. Судя по обращениям граждан, такой формат не совсем удобен, тяжеловато людям искать. Попробуйте это совместить с платформой «Народный контроль» и сделать там отдельный раздел по жилищным очередям, информация в котором автоматически будет обновляться. Чтобы это можно было открыть на телефоне, посмотреть и всегда примерно видеть динамику, – сказал губернатор.
Комментарий
Павел Окладников, председатель комитета цифрового развития и связи НАО:
Все необходимые ресурсы для реализации важного для округа IT-проекта в регионе есть. Мобильное приложение для информационной системы будет создано. Сроки реализации проекта – ориентировочно III квартал этого года. Пока остаётся вопрос – на базе чего будет разработано мобильное приложение к порталу narod83.ru. Более детально дорожную карту продумают наши программисты.