Вы здесь

Надёжный причал на радость пассажирам

Причал в деревне Андег / Фото предоставлено администрацией Андегского сельсовета

В Андеге провели монтаж мобильного понтонного причала.

Как сообщили «НВ» в пресс-службе администрации Заполярного района, у такого типа причалов есть свои преимущества, конструкции устанавливаются в целях безопасности граждан.

Ведь пассажирские перевозки по маршруту Нарьян-Мар – Андег и обратно выполняются на маломерных судах МП ЗР «Северная транспортная компания» – моторных лодках ЗР-1 и ЗР-2, которые не оборудованы трапами по причине конструктивных особенностей корпуса.

Стоимость причала по итогам торгов составила 1,4 млн рублей. Средства на реализацию этого проекта выделены из районного бюджета.

– Опыт установки таких причалов опробуем и в других населённых пунктах, если оборудование в Андеге хорошо себя зарекомендует во время речной навигации нынешнего года, – пояснил заместитель главы администрации Заполярного района Олег Холодов.

Швартовное оборудование было доставлено в регион по зимнику и затем передано на баланс Андегского сельсовета.

По информации пресс-службы Заполярного района, причал размером 6 на 2,5 метра состоит из четырёх плавучих модулей с аппарелью (береговым трапом) длиной 3,5 метра. Безопасность обеспечивают леерное ограждение высотой 1,1 метра и настил из импрегнированной доски. По бортам предусмотрены кнехты для швартовки судов. Грузоподъёмность причала – 750 кг.

После неоднократного обращения сельсоветов за помощью осенью прошлого года на внеочередной сессии Совета Заполярного района депутаты приняли решение выделить муниципалитетам дополнительные финансовые средства на ремонт и модернизацию причального швартового оборудования.

Кроме того, предусмотрены средства на устройство швартового оборудования в акватории реки Коротаиха в посёлке Каратайка в размере 1,1 млн рублей.

Тиманскому сельсовету выделены средства на разработку проектной документации по ремонту причалов в Индиге.

– Причалы в Индиге введены в эксплуатацию в 2005 году. Находятся в муниципальной собственности, используются для приёма различных грузов: товаров первой необходимости, топливно-энергетических ресурсов, – пояснила исполняющая обязанности начальника Управления финансов Инна Артеева. – В настоящее время причалы находятся в полуразрушенном состоянии, создают потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для проведения ремонта причалов специализированная организация должна подготовить проект по реконструкции объектов.