Вы здесь

Эх, путь-дорожка столбовая! Куда ведет она?

Депутаты Ненецкого автономного округа на днях предметно оценили состояние дорог местного, регионального и межмуниципального значения. В выездном рейде приняли участие представители всех политический фракций.

В поле зрения депутатов попали автомобильные дороги рабочего поселка Искателей, микрорайонов «Факел» и «Старый аэропорт», улицы Октябрьской и, конечно, самой известной в городе «точки разрыва» на стыке улиц Пионерской и Южной. В общей сложности депутаты осмотрели 17 проблемных участков протяженностью семь километров. По меркам столицы страны – это пустяк, расстояние между двумя-тремя станциями метро.

А для НАО – вполне серьезный масштаб.

 

Песочными тропами

Свои мнения и комментарии по ходу рейда депутатам лично представили вице-губернатор Алексей Еремеев, директор окружного государственного унитарного предприятия «Центрстройзаказчик» Александр Каспаров и руководитель «Нарьян-Мардорремстроя» Александр Ипатов. В выездном мероприятии, по мнению депутатов, были задействованы все уровни власти. Не было разве что представителей городской администрации.

Первым делом были проинспектированы автомобильные дороги и междомовые проезды в Искателях. Пока ехали из центра города до рабочего поселка, начальник отдела дорожной деятельности профильного департамента Александр Рудаков успел сообщить дополнительную информацию по теме рейда.

– Сеть автомагистралей в Ненецком автономном округе составляет 415,2 км и представлена автомобильными дорогами: общего пользования федерального значения протяженностью 4 км, общего пользования регионального и межмуниципального значения протяженностью 314,3 км и общего пользования местного значения протяженностью 96,9 км, – поведал Александр Андреевич.

Уже при въезде в рабочий поселок специалист пояснил, что территория муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» вмещает 25 автомобильных дорог общей протяженностью 12,1 км. Однако ни один из этих километров в настоящее время не находится, следуя казенной формулировке, «в нормативном состоя-нии». Отсутствуют освещение и пешеходные тротуары.

Чтобы исправить ситуацию в поселке, как выяснилось, необходимо провести очень большой объем работ капитального характера: в том числе увеличить ширину проезжей части, обустроить наконец-то тротуары, обеспечить нормативное уличное освещение и установить ограды вдоль дорог. Общая требуемая сумма приближается к 400 млн рублей. Всего-то и надо: начать и сделать. Между тем на содержание искательских дорог в минувшем году было потрачено лишь 30,5 миллиона.

На перекрестке улиц Строителей и Монтажников к депутатскому рейду присоединяется глава поселковой администрации Григорий Коваленко. С места в карьер Григорий Борисович начинает рассказывать депутатам о наболевшем, то бишь о «песочных» подъездах к социально значимым объектам. Среди них здания отдела ГИБДД, пожарной части и, главное, Пустозерского дома-интерната для престарелых и инвалидов.

– Такая же картина на улицах Россихина и Строителей. Нет ни тротуаров, ни асфальтированных подъездов к зданиям, в том числе к детскому саду «Гнездышко», – комментирует Коваленко.

Пока молчат пески, дороги в поселке все же строятся. Из прио-ритетных – объездная дорога в районе улиц Угольной и Монтажников. По словам Александра

Рудакова, протяженность реконструируемого участка составляет 1,96 км. В 2017 году на реализацию этого проекта предусмотрены бюджетные федеральные ассигнования в размере 60,6 млн рублей. В рамках реконструкции сейчас проводятся работы по строительству мостового перехода, отсыпке земляного полотна, созданию дорожной «одежды» и тротуаров.

– Эти междомовые песочные дороги, коллеги, надо все-таки делать, – обращается к депутатам Александр Лутовинов. – Жители поселка спасибо скажут.

 

«Точка разрыва»

Особое внимание депутаты уделили федеральному участку трассы от кольца на пересечении улиц Рабочей и 60 лет Октября. По словам Александра Рудакова, несмотря на неоднократные просьбы жителей о внедрении здесь «нажимного» режима работы светофора для удобства пеше-ходов, в Архангельске в свое время эти заявки отклонили. Отметим, что по этому поводу был и депутатский запрос.

Район «Сахалин». Что его ожидает? Предусмотрен демонтаж существующих ныне ограждений вдоль улицы Юбилейной. Изначально планировалось строительство велосипедных дорожек по обеим сторонам трассы, но планы дорожников изменились.

– При проектировании мы столкнулись с проблемами, – рассказывает Александр Рудаков. – Здесь очень плотная застройка, поэтому после встреч с жителями района мы пришли к выводу, что будет правильным установить вдоль дороги красивое декоративное ограждение взамен существующего. Сделаем это в рамках реконструкции трассы Нарьян-Мар – поселок Искателей.

Опять же по просьбе жителей района предполагается обустроить здесь знаменитую водоналивную колонку. По мнению экспертов, она находится в полосе экологического водоотвода.

В ходе рейда и журналисты, и депутаты неожиданно для себя узнали, что участок автодороги на пересечении улиц Пионерской и Южной (который дорожники едва успели сдать в эксплуатацию лишь в прошлом году) снова вскоре придется вскрывать. Оказывается, не подведены необходимые коммуникации к новым строящимся жилым домам.

– Это лишний раз свидетельствует о несогласованности действий представителей различных служб и ведомств, – комментирует депутат Татьяна Бадьян.

Этим летом дорожникам предстоит развязать несколько крепко запутанных узлов. Буквально все они отмечены на дорожной карте проблемных дорог Общероссийского народного фронта.

– Реконструируем автомобильную дорогу по улице Октябрьской, – рассказывает депутатам Александр Рудаков. – Кроме того, дорожные работы будут проведены в микрорайоне «Факел». За счет федеральных средств продолжится реконструкция магистральной дороги улиц Монтажников, Угольной, Юбилейной с участком до улицы Губкина в поселке Искателей.

Дополняя тему, вице-губернатор Алексей Еремеев рассказал депутатам, что на приведение в порядок дороги на Октябрьской улице выделено 92,6 млн рублей. Работы на сумму 32,4 млн рублей выполнены ранее. В этом году будет освоена оставшаяся часть средств.

Депутат Александр Лутовинов не без сарказма любопытствует, почему же в ходе прошедших и продолжающихся работ происходит сужение автодорожного полотна.

Александр Каспаров объясняет это тем, что реконструкция улицы Октябрьской предполагает устройство тротуаров и замену освещения, которое не соответствует требованиям ГОСТа. Предусмотрено покрытие из асфальтобетонной смеси и обустройство водосборных фильтрующих колодцев. Помимо этого, на двух перекрестках улицы будут выделены дополнительные полосы для поворотов, установлены тактильные плитки и реконструированы светофоры. На этих устройствах планируется добавить аудио-сопровождение.

В ходе рейда депутаты спрашивают о том, какова стоимость одного квадратного метра асфальтируемой дороги в НАО. Их также интересует, сколько средств потребуется на асфальтирование дорожно-уличной сети в районе Пустозерского дома-интерната для престарелых и инвалидов.

– Это действительно сейчас необходимо людям, и мы бы хотели услышать, что нужно сделать, чтобы таких востребованных дорог строили как можно больше, – подчеркивает Лутовинов.

– Слой дорожной «одежды» может быть разным. Но в среднем, с однослойным покрытием, стои-мость одного квадратного метра в НАО составляет 2,4 тысячи руб-лей, – дает справку Александр Рудаков. И добавляет, что речь идет о пяти–семи сантиметровом слое щебня и еще пяти сантиметрах асфальтобетонной смеси.

 

Лоция для дорожников

– «Нарьян-Мардорремстрой» работает сейчас в круглосуточном режиме, – заверили специа-листы, отвечая на вопрос депутата Александра Лутовинова.

– Чем занимались на прошлой неделе, сколько рабочих задействовано в трудовом процессе сегодня? – продолжил он расспрашивать.

Исполняющий обязанности руководителя предприятия Александр Ипатов говорит, что нынче дорожники наносят осевую разметку на дорожное полотно, обозначают пешеходные переходы, а также производят замену бетонных плит на Лаявожской трассе.

– Ежедневно на дорожных объектах трудятся около 70 рабочих, остальные в летних отпусках, – честно пояснил Александр Ипатов.

Депутат Лутовинов говорит, что «горячая пора для дорожников – это наши северные три-четыре месяца». Именно в это время значительная часть коллектива и должна быть задействована в столь востребованных работах.

…По завершении рейда окружные парламентарии отметили, что в первую очередь при строительстве или реконструкции любой магистрали необходимо помнить о качественной и профессио-нальной предпроектной деятельности. С таким подходом к составлению лоции дорожных работ положительных примеров станет значительно больше.

– Укладка асфальта сама по себе не может быть целью, – резюмирует вице-спикер Собрания депутатов НАО Татьяна Бадьян. – Ведь каждая дорога имеет конечный пункт следования, ведет куда-то – к дому, школе, детскому саду. Для меня было главным убедиться, что на социальные объекты обратят особое внимание. Нужны и пешеходные переходы, и освещение хорошее ради безопасности всех участников дорожного движения. А чтобы это обеспечить, надо постоянно интересоваться общественным мнением, учитывать пожелания людей. Иначе быть не должно!