Вы здесь

Морской путь как драйвер развития

Юрий Бездудный:  На таких катерах мы сможем довольно быстро доставлять наших жителей до Респуб­лики Коми / Фото Алексея Орлова

Юрий Бездудный заявил о новых возможностях для арктического судостроения в контексте инвестпроектов, планируемых к реализации на территории округа.

Речь об этом шла в ходе пленарной сессии «Государственная политика судострои­тельной промышленности» V международного форума «Судостроение в Арктике», который прошёл в столице Поморья – Архангельске.

В своём выступлении глава арк­тического субъекта представил проект по строительству глубоководного порта Индига в районе мыса Румяничный. Губернатор НАО акцентировал внимание на том, что проект реализуется в рамках поручения президента России Владимира Путина от 10 января 2022 года.

– Ненецкий автономный округ известен своей ресурсной базой, но она так и останется в недрах, если мы не создадим необходимую инфраструктуру, которая поможет нам выйти на Северный морской путь. Порт в Индиге станет перевалочным пунктом для транспортировки различных грузов. И здесь потребуются суда разного тоннажа, начиная от 35 тысяч тонн водоизмещения и заканчивая крупнотоннажными судами до 250 тонн.

Кроме того, губернатор НАО сообщил о потребности региона в пассажирских речных судах для перевозки пассажиров по межрегиональным маршрутам по реке Печоре.

– Раньше между Нарьян-Маром и Щельяюром, что в Респуб­лике Коми, ходили водомётные катера «Ракета» и «Заря». Сегодня с учётом того, что Печора – не самая глубокая водная артерия, мы понимаем, что нам нужны суда с небольшой осадкой, рассматриваем возможность приобретения судов вместимостью 40-50 человек. На таких катерах мы сможем довольно быстро доставлять наших жителей до Республики Коми. Думаю, этот маршрут был бы востребован и туристами.

 

Госполитика

В V международном форуме «Судостроение в Арктике» приняли участие представители судостроительной отрасли из разных регионов России, губернаторы арктических субъектов, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев, представители Госдумы и Совета Федерации, Атомфлота, Объединённой судостроительной корпорации, Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.

В ходе форума обсудили вопросы государственной политики в судостроительной промышленности, строительства флота и морской техники для освоения Арктики, импортозамещения в российском судостроении.