Вы здесь

Нужен нам берег турецкий?

Запрет на продажу путевок в Турцию снят, и интерес россиян к отдыху в этой стране сразу же возрос.

Продажа путевок в Турцию возобновились и в Нарьян-Маре, тем более что эта страна всегда была одним из самых востребованных направлений у жителей округа: солнце, теплое море – то, чего не хватает жителям Заполярья. Потенциальные туристы ежедневно обращаются в наши турагентства за информацией по Турции, а некоторые уже приобрели путевки и скоро отправятся на южные моря.

– Турция всегда считалась эталоном сочетания цены и качества, там за уплаченные деньги турист получал максимально возможный комплекс услуг, именно поэтому она была так популярна, – говорит директор одного из нарьян-марских турагентств Юрий Тюлюбаев. – Сегодня люди ждут, что вернется прежняя цена, качество будет соответствовать максимуму, возобновятся чартерные перевозки, и можно будет снова летать в Турцию.

Но пока туроператоры используют пакеты услуг, в которые входят проживание, питание по системе «все включено», медицинская страховка, трансфер из аэропорта в отель и обратно и перелет регулярными рейсами. Поэтому цена путевок несколько выше, чем ожидали клиенты.

Прежде всего наших туристов в Турции интересует пляжный отдых. Наиболее востребованным было Средиземноморское побережье, Анталия и курорты вокруг нее – Кемер, Алания, Белек, где есть хороший выбор отелей и развита развлекательная инфраструктура. Экскурсионный отдых в Стамбуле или Анкаре выбирали немногие, чаще туда выезжали самостоятельно.

Когда Турция стала нам недоступна, нарьянмарцы, в основном, отдыхали на российских курортах Черного моря, а также в Тунисе. Как говорит Тюлюбаев, сегодня это лидер продаж по зарубежью. Дальнемагистральные направления – Куба, Доминикана, Индонезия – перестали пользоваться популярностью, экономическая ситуация заставляет людей экономить на отдыхе.

Пока менять Сочи и Крым на Турцию жители округа не собираются. Те, у кого уже куплены билеты и заказаны отели, скорее всего, не станут от них отказываться и не поменяют планы на летний отдых.

От редакции: Когда номер готовился к печати, стало известно о попытке государственного переворота в Турции. Надо ли ехать туда отдыхать?


Как не стать жертвой мошенников

1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет.

2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак.

3. Изучите терминологию, чтобы не попасть впросак. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и оказывающая услуги туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.

5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв. В него уже включено более двух тысяч компаний. Если вы нашли свое агентство в списке, можно смело покупать путевку.

6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера.

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции краткосрочны, и туроператоры информируют клиентов о них отдельно.

9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками.

10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один мошеннический прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

По материалам сайта

Федерального агентства по туризму