Вы здесь

Сколько стоит вернуть молодость?

Десятки жительниц Нарьян-Мара стали заложницами косметологической и одновременно кредитной историй. В конце прошлого года «НВ» подробно писала о деятельности центра красоты, который внезапно закрылся, а его руководство исчезло («КосметоЛОХический центр», «НВ» № 139 от 17 декабря 2016 года). История этой конторки по навязыванию кредитов длинная и запутанная. Но она продолжается и связана теперь с погашением займов и расторжением договоров на услуги.

Красиво скрылись
После публикации в редакцию пришло много откликов. Обманутые женщины наперебой рассказывали свои истории и искали совета, как им избавиться от кредита на красоту и расторгнуть договор с горе-центром. Мы давали им координаты представителя директора этой индустрии молодости. Ведь он в личном разговоре с журналистами согласился пообщаться с каждой и не только вернуть деньги, но и погасить долги по кредитам. Как оказалось, «слово и дело» – это не про Андрея Олехновича.
– Я позвонила этому юристу, и он мне пообещал расторгнуть договор с косметологическим центром в течение трех дней, а затем в течение декады вернуть деньги на счет. Слава богу, я хоть кредит не взяла, – рассказывает Алла Г. о своем общении с Олехновичем.
Женщина все сделала чин чином: направила отсканированные документы, заявление. И действительно через три дня получила уведомление, что договор с косметологическим центром на оказание услуг расторгнут. Юрист твердо заверил Аллу, что в ближайшие дни на ее счет переведут деньги. И… пропал. Больше на звонки Аллы он не отвечает.
Другая жительница Нарьян-Мара Кира С. попала под чары сотрудников салона около года назад:
– Мне позвонила знакомая, которая устроилась работать в этот центр. Разрекламировала услуги и косметику, я и согласилась прийти. После недолгой диагностики девушка-косметолог сказала, что у меня очень большие проблемы с лицом. Если я не буду лечить кожу, то через пару лет буду выглядеть «так же, как эта женщина» – она показала фото из какого-то альбома. Честно, я испугалась…
В панике женщина заключила два договора – один на оказание косметологических процедур, а другой кредитный. За все омоложение в течение года ей предстояло заплатить порядка 80 тысяч рублей. Впоследствии оказалось, что ее знакомая за каждого клиента получала процент от сделки. Иными словами, чем больше одурманенных сладкими сказками о возвращении молодости женщин заманишь в центр, тем выше заработок.
Но волшебного превращения в юную деву с Кирой не произошло. Уже во время второй процедуры женщина получила ожоги кожи век.
– Естественно, я решила больше не посещать опасный центр. Но договор расторгнуть у меня не получилось, сколько я туда не ходила с такими требованиями. От былой любезности не осталось и следа, меня оттуда чуть ли не пинками выгоняли, – едва не плача рассказывает женщина. – Я еще и сглупила, не стала обращаться в медицинское учреждение после нанесенного вреда здоровью. Местный юрист сказал, что это был бы очень весомый аргумент для начала проверки центра еще прошлой зимой.
А с осени Киру начали атаковать коллекторы, требуя немедленно погасить кредит. Женщина прочитала статью в газете и немедленно обратилась в редакцию, где мы дали ей координаты Андрея Олехновича.
– Юрист мне заявил, что знать не знает никакого косметологического центра в Нарьян-Маре. Мол, живет он законопослушно в Ростове-на-Дону, расторжениями договоров и выплатами по кредитам не занимается. В конце разговора жестко потребовал ему больше не звонить.
Подобных новых историй после публикации статьи мы услышали не одну, не будем углубляться в их детали, все они похожи друг на друга.
Мы решили еще раз связаться с представителем косметологического центра. Андрей Олехнович ответил на звонок и вежливо пояснил журналисту, что он не скрывается от бывших клиентов косметологического салона. И в настоящий момент в процессе расторжения находятся восемь договоров. По его заверениям, в ближайшие недели начнут перечислять деньги на счета обратившихся женщин. Впрочем, никакой конкретики в разговоре не прозвучало.
– Надежда получить свои деньги все же остается, но ведь и правду говорят, что она умирает последней. Поживем – увидим, – оптимистично говорит Алла.

Не ждать, а действовать
Но как быть клиенткам центра, если их и дальше будут кормить «завтраками»? Покуда им самим не надоест требовать свои кровные либо телефон юриста отключится навсегда?
Вариантов несколько. Если вы стали жертвой кредитных мошенников в подобном центре, не пожалейте времени – напишите жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор или полицию. Тем самым вы создадите дополнительные проблемы мошенникам.
Кстати, буквально на днях во Владимире возбуждено уголовное дело в отношении 39-летнего владельца косметических салонов. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст.159 УК РФ. Предприимчивый мужчина, помимо оказания косметических услуг, зарабатывал также тем, что кредитовал граждан на приобретение у него продукции под высокую процентную ставку. Как считает следствие, с ноября 2015 по май 2016 года не менее 30 жителей области передали предпринимателю более 2,4 млн рублей.
Кроме того, установлено, что служащие компании оказывали клиентам услуги, которые в ряде случаев были им противопоказаны. Подозреваемый на время следствия арестован. Чем не повод задуматься владельцам косметологического салона, которые еще несколько месяцев назад активно зазывали в свои сети красоты доверчивых нарьянмарочек?

 

Комментарий
Ирина Валейская, главный специалист-эксперт отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защите прав потребителей Роспотребнадзора по НАО:

– В наше учреждение за последний год обратилась только одна женщина-клиентка пресловутого косметологического центра. Мы помогли ей составить претензию в адрес этой фирмы с требованием расторгнуть договор согласно статье 32 закона РФ «О защите прав потребителей». В законе прописано право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Претензия подается в двух экземплярах, чтобы на одном экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать, отправляйте по почте на юридический адрес (его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой службы) заказным письмом с уведомлением и опись. В случае невыполнения ваших требований или если вам не ответят, обращайтесь в суд. Мы можем помочь подготовить пакет документов и исковое заявление.
Схема предоставления косметики или косметологических услуг в кредит существует на рынке уже не первый год и особо активизировалась в кризис. Доказать мошенничество со стороны салонов красоты крайне сложно, так как изначально заемщики сами соглашаются на получение кредита. Поэтому человек должен проявлять бдительность и игнорировать навязчивые предложения омолодиться за большие деньги. Только так можно себя обезопасить от денежной кабалы.