Вы здесь

Даже «спасибо» не сказали

Недавние события на Печоре получили продолжение. Напомним, что 3 августа на мель в районе села Хабариха в Республике Коми сел теплоход СТ-9 и баржа с пассажирами. Спустя сутки их сняли с мели. Мы опубликовали по этому поводу материал, где проинформировали читателей, как происшествие обсуждали на заседании комиссии по ЧС НАО.

Казалось бы, расставлены все точки, где положено. Однако история приобретает новые краски. В редакцию обратилась Любовь Мишарина, заместитель директора ООО «Судоходная Транспортная Компания «Мишарин Лтд» и дополнила события своим рассказом.

В субботу, 3 августа, в три часа дня из Усть-Цильмы вышел теплоход СТ-9, буксирующий в столицу Ненецкого автономного округа баржу с автомобильной техникой. Днем позже, тоже в начале четвертого, теплоход «Приморск», принадлежащий ООО «Судоходная Транспортная Компания «Мишарин Лтд», вышел из Усть-Цильмы в сторону Нарьян-Мара.

В шесть часов вечера 4 августа капитан теплохода СТ-58 сообщил капитану «Приморска», что сотрудники МЧС просят оказать помощь в снятии с мели его судна и находящейся рядом баржи. Одновременно заместителю директора компании СТК «Мишарин Лтд» Любови Мишариной позвонил владелец компании «Транссервис» Андрей Вензелев и попросил дать команду капитану «Приморска» оказать помощь.

Речники «Приморска» поставили баржу с машинами, которую они сами буксировали, к берегу и пошли на выручку. Оказалось, что терпящие бедствие находятся не на судовом ходу, то есть не на фарватере. Непонятно было, как они там оказались. Теплоход СТ-9 стоял отдельно неподалеку от своей баржи. Когда рассерженные пассажиры решили сделать виновникам происшествия физическое замечание, речники СТ-9 отдали концы и отошли в сторонку.

Подошедший со стороны Нарьян-Мара теплоход СТ-58 оставил свою баржу в районе села Хабариха и пошел к потерпевшим. Но, поскольку глубины там были совсем небольшие, тоже сел на мель. Потому и решили обратиться к капитану «Приморска», но не сами, а через МЧС.

Идти пришлось зигзагами по мелководью, скрести днищем по песку. Трос на СТ-58 завели в 18.45 с помощью катера МЧС. СТ-9 продолжал оставаться в стороне. Передвигаясь то в одну, то в другую сторону, «Приморск» стал сдергивать баржу с мели, что называется, враскачку. Операция закончилась в 22.30. Ст-58 и баржу поставили на судовой ход. Все это официально записано в судовом журнале.

При этом на «Приморске» из-за перегрузки был поврежден один из двигателей. Не говоря уже о том, что было потрачено топливо, время и силы экипажа, действовавшего в экстремальной обстановке.

Любови Мишариной было особенно обидно, когда в сообщениях об инциденте о помощи ее речников не было сказано ни слова, будто их и не было. Нужно сказать, что Любовь Петровна не жалеет, о том, что команда «Приморска» помогла землякам. Этот поступок они совершили, по-человечески приняв близко к сердцу чужую беду.

«Даже спасибо не сказали!» – с горечью говорит Любовь Мишарина.

 

Фото членов команды «Приморска»