Вы здесь

Посчитали и оспорили

В случае несогласия с размером страховой выплаты, можно попытаться возместить ущерб в полном объёме / Фото автора

Что делать, если вы попали в ДТП не по своей вине, а страховая компания насчитала вам неприлично мало?

Ремонт нынче дорог, и денег, полученных от страховой, может попросту не хватить. В таком случае можно и нужно пытаться получить средства на полную стоимость ремонта. Опыт корреспондента «НВ» показал, что сделать это реально. 

Итак, ДТП. Тут всё стандартно: вдруг откуда ни возьмись иномарка, резкий выезд с прилегающей, задетое по касательной правое крыло. За рулём – невозмутимая дама, у которой дорожно-транспортный инцидент не вызвал эмоций. Ступор, шок, безразличие – что-то из этого эмоционального перечня. Сотрудники ГИБДД приехали спустя 15 минут после вызова. Полтора часа заполняли протокол и оформляли документы, а виновница ДТП получила штраф полторы тысячи рублей.

Итог – скол краски на двери, небольшая вмятина. Далее стандартная процедура – поход в страховую с документами по ДТП, оформление заявления. Через два дня из компании перезвонили и предложили подойти в офис и ознакомиться с калькуляцией. Специалисты посчитали, что дефект можно устранить за 6 200 рублей.

В этот же день звоню одному из местных специалистов по покраске авто и скидываю в WhatsApp фото повреждённого крыла. 

– Если задняя дверь с дефектом, то ремонт обойдётся 25–27 тысяч рублей, – объяснил мастер. Понятно, что сумма вышла примерная, но очевидно, что восстановить дверь за шесть тысяч рублей явно не получится. Сей факт расстроил автора этих строк – совсем не хотелось по чужой вине расставаться со своими кровными.

Дабы восстановить справедливость, обратились к независимому оценщику, который, взяв за свои услуги шесть тысяч рублей, посчитал реальную стоимость работ. По результатам экспертного заключения стоимость восстановительного ремонта с учётом износа и округления составила 31 100 рублей. Что называется, почувствуйте разницу.

Экспертное заключение переслали в страховую. Там предложили воспользоваться услугами юриста, оформить претензию, и дали его номер телефона. При этом уточнили – самому составить документ нельзя, делать это должен именно специалист. Дозвониться до него не смогли, в итоге нашли знакомого адвоката из Архангельска, который согласился помочь и оформить претензию. Эта услуга также платная – пять тысяч рублей. В итоге издержки корреспондента «НВ» на тот момент составили
11 тысяч рублей, с тратой целковых крепла и надежда на успешный исход дела и компенсацию затрат. 

Дабы юрист мог действовать дистанционно по доверенности, потребовалось оформить документы у нотариуса. К сумме расходов прибавляем ещё 2,5 тысячи рублей. Два дня ушло на оформление претензии, которую отправили по электронной почте в головной офис страховой компании. Юрист предъявил следующие требования к страховщику: произвести страховую выплату (31 100 рублей), возместить стоимость независимой технической экспертизы (6 000 рублей), расходов на нотариальные услуги (2 500 рублей), адвоката (5 000 рублей), неустойку за невыполнение договорных обязанностей (16 172 рубля). В итоге компания должна была выплатить 60 772 рубля – в десять раз больше заявленной изначально суммы. 

Лишь спустя месяц после отправки документа, а именно такой срок даётся на рассмотрение претензии, компания решила, что лучше не доводить дело до суда и в досудебном порядке решила выплатить всю сумму. Сначала 18 000 рублей, затем ещё 22 000 рублей и третьим переводом – 19 000 рублей. В общей сложности – 60 000 рублей. То бишь, все претензии юриста были удовлетворены. 

Так что, если вы оказались в похожей ситуации, то не стоит сразу соглашаться с несправедливой, на ваш взгляд, калькуляцией от страховой. Надеюсь, этот личный опыт кому-то окажется полезным.

 

Комментарий адвоката Юрия Шарова:

Если произошло ДТП и вы пострадавшая сторона, то главное на первом этапе – это критически оценить выплату по страховому случаю. Если вы видите, что, допустим, бампер разломан, надо покупать новые фары, а страховая вам предлагает выплатить 7 000 руб, то это, конечно, мало. В этом случае надо понимать, что чем меньше клиентов по ДТП обратится по возмещению полного объёма, тем будет больше доход у страховой (естественно, за счёт пострадавшей стороны). В этой связи надо или самому изучить алгоритм действий, или нанять опытного юриста, который расскажет обо всех нюансах возмещения ущерба. Самое главное – действовать аккуратно и настойчиво.

На практике страховые могут занижать сумму страховой выплаты. Немногие обращаются с заявлениями, это уходит в доход организации. По самой процедуре – нужна экспертиза. Лучше, если вы на её проведение пригласите представителя страховой компании. Далее претензионный порядок – заявление в страховую и аналогичное – финансовому уполномоченному (досудебный орган, в том числе для подобных дел, создан не так давно). Если этот этап не привёл к результатам – исковое заявление в суд.