Вы здесь

Запас прочности

Запас технической прочности и надежности Нарьян-Марского авиаотряда удвоился: приобретены 22 новые единицы для обслуживания взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, для проведения спасательных работ.

В минувший понедельник губернатор НАО Игорь Фёдоров, вместе со спикером Собрания депутатов Сергеем Коткиным и руководством аэропорта, осмотрел новую современную технику, закупленную в рамках программы по переоснащению парка авиаотряда.

Снегоболотоход «Бобр», две аэродромные уборочные машины АСВ-4000, французский аэродромный тягач ТМХ-150-15, самоходный трап ABS-580, аэродромный пожарный автомобиль, снегоход Arctik Cat, автогидроподъемник Socage, а также еще десять современных вспомогательных передвижных обслуживающих средств выстроились на парад у главного здания аэропорта.

На смотринах отсутствовал (по объективным причинам) лишь новый вертолет Ми-8 МТВ. Как выяснилось, в этот снежный день он был на первом летном задании: выполнял рейс по заказу компании-недропользователя.

– Закуплено 22 единицы новой техники, на данный момент поступило восемнадцать, еще четыре на подходе, – пояснил губернатору НАО и другим гостям начальник аэропорта города Нарьян-Мара Андрей Овчинников. – Ждем новый топ-ливозаправщик, автоцистерну для перевозки авиационного топлива и систему АПА – аэродромный пусковой агрегат для воздушного запуска двигателей воздушных судов.

По словам Андрея Овчинникова, закупленная техника позволит значительно укрепить технический потенциал аэропорта, его надежность и, конечно же, безопасность обслуживания воздушных судов.

Особый интерес у гостей вызвали аэродромные уборочные машины АСВ-400 производства белорусской компании «Аэроспейс».

Это универсальная техника – она не только убирает от снега полосу, но и следит за ее безопасностью. На этих машинах установлен специальный магнитный брус. Все металлическое, что может оказаться случайно на ВПП (весом вплоть до 1 кг), он аккуратно поглощает (будь то гайка или болт), делая, таким образом, безопасной взлетно-посадочную полосу. Между тем, основная задача машины – все-таки оперативная очистка ВПП от снега.

– А сколько вам нужно времени, чтобы очистить взлетную полосу от снега? – интересуется Игорь Фёдоров.

– Сорок минут, – отвечает начальник аэропорта. – С приобретением этих машин мы предполагаем работать теперь не одной и не двумя, а тремя сразу. Соответственно, время очистки полосы теперь уменьшится в 2,5 раза за счет их мощности. Эти машины справятся с любым слоем снега.

Рядом со снегоуборочными машинами высится современный белоснежный самоходный трап ABS-580 производства компании TLD (Франция). Современный многофункциональный пассажирский трап позволит теперь аэропорту столицы НАО обслуживать все существующие на данный момент воздушные суда: от Як-42 до Airbus-340. Как пояснил Андрей Овчинников, минимальная высота его платформы составляет 2,2 метра, а максимальная – 5,8 метра.

– То есть, если все-таки Airbus 320-й прилетит с олимпийским огнем, мы его нормально встретим? – не без юмора интересуется Игорь Фёдоров.

– Достойно встретим, – считает начальник аэропорта. – Тем более, что и внешний дизайн трапа соответствует современным требованиям.

Требованиям времени действительно соответствует вся закупленная техника. К примеру, новый вертолет Ми-8 МТВ отличается особой мощностью. По словам специалистов авиаотряда, у него существенно увеличены технические возможности. Благодаря дополнительным топливным бакам он способен летать не 2,5 часа, а 3,5-4,0 часа.

Новый аэродромный тягач производства компании TLD предназначен для выполнения операций по буксировке любых узкофюзеляжных и среднефюзеляжных воздушных судов. Эргономика этой машины обеспечивает очень высокую маневренность.

Как отметил Андрей Овчинников, все закупленные машины не только надежны, но и долговечны. Запас прочности и безопасности аэропорта Нарьян-Мара становится значительно крепче.