На еженедельной планерке у губернатора НАО об итогах работы в первой половине года отчитался генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерий Остапчук. «НВ» попросила его рассказать об этом подробнее.
– За семь месяцев 2015 года производственный налет воздушных судов предприятия составил 7830 часов, что на 25% больше, чем за тот же период в прошлом году. Это хорошие показатели, тем более что первоначально мы опасались уменьшения количества полетов. Основную добавку объема работ нам обеспечило выполнение заказов ЛУКОЙЛа.
Выросло, хотя и незначительно, число перевезенных пассажиров. Если в прошлом году на наших вертолетах и самолетах за семь месяцев летало 12 тысяч 500 человек, то в этом году их число составило почти 13 тысяч.
Первое полугодие Нарьян-Марский ОАО закончил с небольшими убытками – около трех миллионов рублей. Начало года, когда работает зимник, для нас традиционно является периодом относительного простоя. С мая объем работы стал заметно возрастать и к началу зимы мы твердо рассчитываем получить прибыль.
Основные убытки нам приносит содержание аэропорта в Нарьян-Маре. В условиях Крайнего Севера большинство таких предприятий просто обречено быть убыточными. Существующие сегодня тарифы аэропортовых сборов не покрывают затрат.
Кроме того, за семь месяцев самолетовылетов из Нарьян-Мара было на 171 меньше, чем в прошлом году. Снизилась и взлетная масса воздушных судов. Уменьшился пассажирооборот на рейсах, которые связывают столицу Ненецкого округа с Большой землей.
Тем не менее, Нарьян-Марский объединенный авиаотряд набирает обороты. Сейчас мы собираемся провести конкурс лизинговых компаний. Еще осенью 2015 года совет директоров нашего предприятия принял решение приобрести два новых вертолета Ми-8 МТВ в пассажирском варианте.
Выполнение этого решения в начале 2015 года пришлось отложить из-за сложной экономической ситуации в стране. Сейчас мы вплотную приступили к решению этой задачи.
Вертолеты собираемся покупать на заводе-изготовителе. Мы уже сформировали необходимую нам комплектацию машин, определились с ценой. Теперь будем выбирать лизинговую компанию, которая предложит нам лучшие условия. Рассчитываем расплатиться с платежами в течение семи – десяти лет.
Процесс покупки займет примерно год, ведь готовых к продаже вертолетов нет. В лучшем случае, после внесения предоплаты завод заложит воздушные суда на стапелях и начнет их строить. Так что новые вертолеты мы получим не раньше августа 2016 года.
Что касается затянувшегося ремонта здания аэровокзала, то он близится к завершению. Задержка произошла потому, что в ходе работ были выявлены ранее незамеченные дефекты, которые пришлось устранять. Сейчас закончена облицовка фасада и установка витражей. На днях ждем оставшиеся материалы для отделки входного крыльца. Его должны сделать к 1 сентября. А ремонт здания завершится по плану к 31 октября.
Несмотря на недостаток оборотных средств, авиаотряд находит возможность продолжать благоустройство территории, начали ремонт старого пассажирского здания. Также заменили 180 метров теплотрассы.
Делаем подъездные пути к вертолетной площадке, готовимся строить гаражный бокс, теплый товарный склад – все это тоже должно быть завершено до конца октября.
В этом году удалось полностью укомплектовать летный состав предприятия – сейчас летные училища выпускают достаточное количество пилотов и штурманов, есть из кого выбирать. Остаются проблемы с инженерами и техниками, но с существующими объемами работ мы справляемся. С 1 июля на 10% повысили оклады работникам предприятия.
В планах на ближайшие два года – реконструкция аэродрома. Военное ведомство планирует вложить в модернизацию взлетно-посадочной полосы порядка восьми миллиардов рублей. В реконструкции наземных сооружений собирается участвовать Росавиация.