Окончание реконструкции здания аэровокзала в Нарьян-Маре намечено на июль 2015 года.
Об этом в четверг пишет газета «Няръяна вындер» со ссылкой на заместителя генерального директора ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», начальника аэропорта Андрея Овчинникова.
Здание аэровокзала столицы Ненецкого автономного округа находится в строительных лесах уже полгода. На реконструкцию из бюджета НАО было выделено 33,8 млн рублей.
Конкурс на выполнение работ по облицовке фасада здания, реконструкции центрального входа и двух выходов на перрон состоялся в мае 2014 года. Тогда же был подписан договор подряда между Нарьян-Марским авиаотрядом и архангельским ООО «РемСтройКомплекс».
По условиям контракта, работы должны были завершиться в конце августа. Однако в проект пришлось внести изменения. Часть работ «РемСтройКомплекс» выполнил, но теперь, по мнению руководства Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, сроки исполнения контракта затягиваются неоправданно.
«Мы направляли претензии “РемСтройКомплексу”. Первая касалась сроков и качества работы, вторая, которая осталась без внимания, касается штрафных санкций, на сегодня они составляют более 300 тыс. рублей. Так что претензионная деятельность ведется активно, – отметил Андрей Овчинников. – Более того, мы заключили договор со специалистами “Центрстройзаказчика”, которые контролируют работу подрядчика и сообщают нам обо всех нарушениях. Требования к работе строителей у них достаточно жесткие, и мы поддерживаем их позицию. Сегодня, в отличие от первых дней стройки, на объекте трудятся специализированные бригады. Будем надеяться, оставшиеся работы пройдут с меньшими нарушениями».
По его словам, уже утеплена большая часть здания, его южный торец облицован и даже принят заказчиком, в стадии завершения и второй торец. Продолжается установка системы крепления витражей.
Андрей Овчинников подчеркнул, что сложная экономическая ситуация в стране играет на руку подрядчикам: они сетуют, что строительные материалы дорожают, соответственно, увеличиваются и затраты.
«К сожалению, наш аэропорт не является исключением. Аналогичные ситуации возникают во многих северных регионах, там объекты стоят в строительных лесах продолжительное время из-за недофинансирования либо недобросовестности подрядчиков. Исполнители, заключая контракты, должны иметь лицензию и допуск на исполнение и ремонт объектов авиационной инфраструктуры, – уверен Андрей Овчинников. – Это резко сузит круг подрядчиков и субподрядчиков, которые на самом деле не готовы выполнять подобные работы. Пристальное внимание к строителям родилось не на пустом месте: например, каждая облицовочная плитка, которой обшивают фасад здания, весит порядка шести килограммов. Представьте, каким надежным должно быть ее крепление при существующей мощной ветровой нагрузке. Поэтому вопросов к подрядчикам у нас до сих пор остается много».