Вы здесь

Вопрос безопасности или дискомфорт для жителей?

В настоящее время критики по поводу установки леерных ограждений в Нарьян-Маре и посёлке Искателей звучит немало

Свою позицию по этому поводу изложил депутат окружного Собрания депутатов – руководитель фракции ЛДПР Андрей Смыченков.
– Сейчас в соответствии с ГОСТами на дорогах города и посёлка Искателей повсеместно стали появляться заборы: и там, где надо, и, на мой взгляд, даже в местах, где их быть не должно, – отметил парламентарий.
Андрей Смыченков напомнил, что главной целью установки ограждений, как утверждают авторы соответствующих ГОСТов, является обеспечение безопасности участников дорожного движения.
– По моему мнению, заборы не обеспечивают безопасность, а лишь создают её административную иллюзию. Во-первых, очевидно, что забор в силу конструкции точно не остановит машину на скорости, а детали автомобиля и самого ограждения, отлетевшие при столкновении, создадут дополнительный поражающий эффект для пешеходов, – пояснил депутат. – Во-вторых, забор не останавливает людей. Если пешеходы постоянно перебегали где-то дорогу, потому что им это было удобно, они в отсутствие комфортной альтернативы будут продолжать это делать, перелезая через ограждения. Более того, чрезмерная установка железных заборчиков на дорогах в зимний период только мешает уборке снега на дорогах.
Ещё один момент – не в пользу повсеместной установки заборов – их содержание, которое впоследствии ложится на соответствующий бюджет. И очевидно, что есть много мест, где ограждения сломаны и помяты, их необходимо менять.
– Если посмотреть зарубежные исследования на тему установки заборов, то увидим простое заключение: от заборов больше бед и проблем, чем пользы, – констатирует политик.
С 1 апреля 2020 года в ГОСТе, который регламентирует установку дорожных знаков и ограждений, вступили в силу изменения. Они позволяют не устанавливать эти ограждения, если газон между тротуаром и проезжей частью шире одного метра или если между ними есть сплошная живая изгородь. При этом, если этого кустарника нет, то его можно посадить вместо установки забора.
– Я приведу практику нескольких российских городов, где от дорожных ограждений стали отказываться, и это не сказалось на увеличении показателей аварийности. Это, в частности, Москва и Екатеринбург. Демонтировать ставшие необязательными ограждения этой весной начали в Челябинске. В Нальчике их стали заменять на деревья и кусты.
По мнению депутата, эффективность применения заборов в каждом конкретном случае никто не оценивает, даже рост аварийности в городах не беспокоит. Главная альтернатива заборам – это их отсутствие. Есть парковочные столбики, которые устанавливают у остановочных площадок, но их также нецелесообразно ставить повсеместно – это будет следствием той же логики разделения потоков участников дорожного движения.
Также необходимо отметить, что в мире передовой моделью регулирования дорожного движения считается шведская система Vision Zero, смысл которой – повысить внимательность водителей и пешеходов, дать им возможность хорошо видеть друг друга. Участники движения получают право самостоятельно его регулировать – там это не прерогатива ГИБДД или городского комитета по благоустройству. Вместе с правом они наделяются ответственностью за свои действия на дорогах. Смысл Vision Zero в том, чтобы снять с водителей основную вину за большинство происшествий на дорогах и сделать так, чтобы к решению проблемы подключились и проектировщики, и строители дорог, и производители автомобилей, так как они, наряду с водителями и пешеходами, влияют на качество дорожного движения.
– Как ни крути, всё сводится к одному – отношению и подходу к делу. Видимо, наставить заборы проще, чем создать комфортную и благоприятную городскую среду. Уверен, можно обойтись и без сплошных ограждений, а найти иные решения, способствующие безопасности людей на дорогах с применением мирового опыта в области регулирования дорожного движения, – резюмировал политик.

Подготовила Нина Валентинова