Вы здесь

Шпаргалки для педагогов

Татьяна Бадьян (слева) и Римма Галушина рассказали учителям о мерах господдержки

На базе Ненецкого регионального центра развития образования состоялось очередное заседание «Школы молодого педагога». Его провели вице-спикер окружного парламента Татьяна Бадьян и уполномоченный по правам ребенка в НАО Римма Галушина.

На некоторое время молодые педагоги сами превратились в школяров. Но не обычных, а очень даже внимательных и дисциплинированных. Ведь тема парламентского урока оказалась весьма актуальной – законодательная защита молодых специалистов окружных образовательных организаций. В качестве учителя, объясняющего новый материал, – Татьяна Бадьян. Как известно, многие годы она отдала педагогике: была учителем, а позже директором школы. Поэтому проблемы и чаяния молодых специалистов знает, что называется, изнутри.
Татьяна Николаевна рассказала об основных социальных гарантиях и мерах социальной поддержки, которые предусмотрены для молодых специалистов. Например, закон «Об образовании в НАО» гарантирует им ежемесячную компенсацию расходов за найм жилья, коммунальные услуги, единовременные выплаты и другие меры поддержки. Все расходы берет на себя региональный бюджет.
Теоретическую часть парламентского урока по всем законам жанра подкрепили практической. Каждый из присутствующих педагогов мог задать вопрос непосредственно представителю власти. И первым оказался вопрос о возможности устройства ребенка в детский сад вне очереди. По-житейски он вполне понятен. Ведь молодые специалисты – это, как правило, мамы, которым без детского сада никуда. Молодые педагоги стоят в общей виртуальной очереди, как и все остальные. Получается, сапожник без сапог… Представители власти обещали не оставлять проблему без внимания. Вопрос вынесут на рассмотрение Общественной молодежной палаты при Собрании депутатов.
В режиме конструктивного диалога обсуждались и другие проблемы, волнующие педагогов. Был даже вопрос, связанный с организацией спортивных секций для молодых специалистов.
– Вы не молчите, не пытайтесь с ожесточением решать имеющиеся проблемы самостоятельно, – сказала Татьяна Бадьян. – Обращайтесь к своей администрации, нужно активно использовать институт наставничества, который всегда эффективно помогал молодым специалистам. Поднимите руку, у кого в школе или детском саду есть наставник?
Руку в зале поднял лишь один. Остальные, кажется, не знали, что такая возможность вообще существует.
– У молодости есть такой недостаток – она быстро проходит, – обратилась к молодым специалистам Римма Галушина. – Прошу направить все силы на собственное становление и профессиональное развитие. Зачастую нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Поэтому молодым специалистам нужно уметь эффективно с ними взаимодействовать. Чем раньше будут выявлены факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, тем больше возможностей изменить ситуацию к лучшему.
А для того, чтобы ситуация менялась к лучшему и у самих специалистов, в заключение парламентского урока им были выданы специальные памятки. Там коротко перечислены положенные им социальные гарантии и льготы. Возможно, в качестве шпаргалки или руководства к действию.

 

Знаете ли вы, что?..
На начало 2017 года в общеобразовательных сельских организациях работают 24 педагога со стажем до трех лет.  В Нарьян-Маре молодых педагогов –  16 человек. В сельских детсадах трудятся 19 педагогических работников со стажем работы до пяти лет, в городе –  43 молодых специалиста.