Вы здесь

Он сказал – поехали!

В этом году 12 апреля мы отмечаем не просто День космонавтики, а 55 лет со дня первого полета человека в космос.

И спустя более полувека с полета Юрия Гагарина мечтать о космосе россияне не перестали. Как не перестали гордиться тем, что космонавтом Земли №1 стал их соотечественник.

Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур.

В начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали!» И сразу же эта короткая фраза стала одной из самых знаменитых в ХХ веке.

На орбите Гагарин проводил простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Положив карандаш рядом с собой, он обнаружил, что тот начал уплывать. Из этого был сделан вывод, что предметы в космосе лучше привязывать. Все наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

До первого полета человека в космос было неизвестно, как будет вести себя его психика. Поэтому была предусмотрена специальная защита от ручного управления кораблем.

Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10.55 по московскому времени, на 108-й минуте корабль завершил полет. Гагарин приземлился в Саратовской области, неподалеку от города Энгельса.

К месту приземления почти сразу прибыли военные из местного дивизиона и колхозники. Уже из расположения части Гагарин по телефону отрапортовал: «Прошу передать главкому ВВС – задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет».

Начиная с 12 апреля 1962 года, день полета Гагарина в космос объявлен праздником – Днем космонавтики.

На 7 марта 2016 года в мире насчитывается 555 человек, совершивших орбитальный космический полет. Среди космонавтов – 58 женщин. На орбите Земли побывали представители 35 государств. Космонавты планеты провели за пределами Земли свыше 10 тысяч человеко-дней, включая более 100 человеко-дней выходов в открытый космос.

По данным проведенного недавно социологического опроса, каждый второй житель страны уверен, что Россия по-прежнему остается лидером в освоении космоса. Почти половина опрошенных (48%) считают, что в ближайшие 50 лет на Луне появится постоянная космическая станция. Кроме того, 60% россиян мечтают побывать в космосе.

Из открытых интернет-источников