Вы здесь

Как житель округа и депутат

Сергей Коткин: В 2024 году, надеюсь, мы сможем поехать на материк на своих машинах / фото Игоря Ибраева

Именно так, со всех позиций, парламентарий Госдумы Сергей Коткин рассматривает проблемы, с которыми обращаются к нему земляки

В режиме онлайн депутат рассказал об итогах работы седьмого созыва Государственной Думы и ответил на вопросы граждан. Сегодня – о подробностях встречи.
В начале разговора Сергей Николаевич рассказал об особенностях законотворческой работы во время пандемии и кризиса:
– Для меня это были непростые годы. Они совпали не только с COVID-19, но и введением санкций против нашей страны. Приходилось принимать решения на ходу, следуя за постоянно меняющейся ситуацией. За пять лет работы нынешнего созыва в Госдуму внесено более пяти тысяч проектов законов, из них рассмотрено свыше 80%. Нам удалось принять 67% законов прямого действия, на которые не нужны подзаконные акты. Также рассмотрено около двух тысяч законодательных инициатив, которые остались от прошлых созывов, некоторые ещё с 90-х годов. С 2016 года в Думу обратились более миллиона человек, в два с половиной раза больше, чем в прошлом созыве. Ко мне лично – более двух тысяч человек. За пять лет мною внесено 60 законодательных инициатив, почти все социальной направленности и касаются защиты прав жителей Ненецкого автономного округа.
Самыми важными решениями палаты Сергей Коткин назвал возросший до 639 тысяч рублей материнский капитал, причём теперь его выплачивают уже за первого ребёнка, минимальный размер оплаты труда, отныне равный прожиточному минимуму, ежемесячную помощь беременным женщинам в трудной жизненной ситуации, ежегодную индексацию пенсий, поддержку семей с маленькими детьми.
По словам депутата, за время пандемии экономика России просела на 4,5 %, это, конечно, много, но в то же время в европейских государствах, которые принято называть развитыми, этот показатель гораздо выше – 8-9 %.
– Нам удалось удержать падение экономических индексов, но и четыре с половиной процента – тоже серьёзный удар. Только на борьбу с пандемией потрачено 4,5 триллиона рублей, из них 2,5 триллиона – на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы сохранить производство. Но, конечно, люди стали жить хуже, зарплата так не растёт, как цены в магазинах. Сегодня мы выходим на уровень начала 2020 года, но проблемных вопросов остаётся много, – говорит Сергей Коткин.

Тира нет, страдают охотники

Пользователь сети Андрей Жохеев: «Когда будет решён вопрос с учебным центром, где можно пройти обучение безопасному обращению с оружием? Люди вынуждены выезжать в другие города, многим это не по карману. В регионе, где много охотников, такая ситуация недопустима».

– Проблема в том, что у нас нет тира, где люди могли бы обучаться. Знаю, что губернатор обращался в департамент образования с поручением создать такое учреждение. С этим предложением в округе выходили представители ветеранской организации из Архангельска. Обращусь в профильное ведомство, выясню, на каком этапе решение вопроса, попробуем его ускорить.

Кому дадут «Арктический гектар»?

Александра Ледкова, телеканал «Север»: «Как будет работать в нашем округе программа «Арктический гектар»?

– Аналогичная программа на Дальнем Востоке очень хорошо себя показала. Раньше из Приморья уезжали до 40 тысяч человек ежегодно, после вступления в силу документа «Дальневосточный гектар» туда уже переехали 10 тысяч. Подобная тенденция есть в Арктике, поэтому разработали программу «Арктический гектар». Но появились вопросы. Люди опасаются, что «гектары» начнут нарезать из числа земель, где ведётся традиционное хозяйствование, кочуют олени. На этот вопрос я получил заверение Арктического совета, что под программу будут предусмотрены земли муниципальные, в районе посёлков и города. Буду держать на контроле исполнение документа.

Чтобы в школах не стреляли

Пользователь сети Владимир Нужненко: «В прошлый раз Вы говорили, что нужно усиливать безопасность детей в школах и детских садах. Какие действия планируются по этому поводу?»

– После трагедии в Казани мы сделали опрос жителей округа, какие меры усиления безопасности они считают необходимыми для охраны детских учреждений. Больше половины участников высказались, что нужно ужесточать закон об оружии, усиливать охрану объектов. Я и раньше изучал эту проблематику, даже кандидатская у меня на тему: «Расследование захвата заложников». Прекрасно понимаю, что к каждой двери охранника не поставишь, но меры принимать необходимо. Во-первых, в Госдуме мы ужесточили правила выдачи оружия, теперь справку можно получить только в государственном учреждении. Во-вторых, кроме обследования у психиатра и нарколога, нужно сдать анализы на предмет употребления наркотических веществ. В-третьих, ужесточили меры наказания за распространение информации в сетях о подготовке взрывов, изготовление самодельного оружия. Но, в то же время, эти меры не должны ущемлять права охотников, необходимо соблюсти баланс. В Ненецком автономном округе введён паспорт на каждый образовательный объект, вводятся электронные пропуска, в ряде детских садов это уже сделано, вводятся турникеты. И такие системы будут во всех образовательных учреждениях.

Решение должны принять жители

Инга Артеева, газета «Няръяна вындер»: «Стоит ли нам переживать по поводу объединения с Архангельской областью?»

– Я выскажу свою позицию как житель НАО и как депутат Госдумы. Как житель Ненецкого автономного округа, я против объединения с Архангельской областью на данном этапе. Считаю, что округ к нему не готов. Прежде чем объединять, нужно создать условия. Давайте сначала построим дорогу из Неси до Мезени, сделаем дешёвыми билеты в Архангельск, сделаем так, чтобы наши жители могли там без помех лечиться, а дети – учиться. Изначально нужно построить совместную экономику. Вот только тогда можно поднимать этот вопрос и обязательно обсуждать его с жителями. Необходимо в обязательном порядке говорить с людьми, как это делает наш президент. А как депутат Госдумы я должен позицию жителей НАО донести до руководства государства, правительства, администрации президента, что, собственно, я и делаю.

Контроль без вмешательства, но с последствиями для виновных

Пользователь сети Роман Ковальчук: «Госдума имеет право осуществлять парламентский контроль за работой госорганов и органов местного самоуправления. Осуществлялся ли Вами контроль за деятельностью Администрации НАО в сфере строительства, в том числе расходования федеральных средств, выделенных на возведение домов для переселения, моста через Лесозаводскую курью, котельной в посёлке Искателей, здания молодёжного центра? Каковы результаты этого контроля?»

– Депутат Госдумы ведёт самостоятельный парламентский контроль, но эта работа идёт в соответствии с законом, согласно которому у меня нет права вмешиваться в хозяйственную деятельность субъекта Федерации. Но депутат по просьбе граждан может обратиться к генеральному прокурору, руководителю следственного комитета, федеральной службы безопасности, и реакция на такие вещи всегда поступает быстро. В результате моих обращений к генеральному прокурору возбуждались уголовные дела, и многие руководители лишались высоких должностей. Если жители обратятся ко мне с информацией, что есть состав преступления, я обязательно подготовлю обращение на имя Генерального прокурора или в Следственный комитет. Ведь моя задача не просто выступать с критикой, а принимать конкретные решения в интересах жителей округа.

В Тельвиску вряд ли, а в Усинск – пожалуйста!

Татьяна Антипина, помощник депутата Госдумы Ирины Чирковой: «Есть ли состав преступления в строительстве дороги на Тельвиску, на которую были потрачены огромные деньги? Кроме того, хотелось бы знать куда пропал тот понтонный мост за 50 млн рублей? Можете ли Вы, как депутат, предпринять какие-то действия?»

– Подготовьте на моё имя официальное обращение, я напишу запрос в окружную прокуратуру. Что касается дороги на Тельвиску, она у нас действительно проблемная. В 2016 году было построено 340 метров, потом выявились ошибки в проектировании. Здесь надо разбираться. Но сразу скажем, что средств, которые ранее были на неё запланированы, а это более двух млрд рублей, сегодня в окружном бюджете нет. Дорога на Усинск строится ускоренными темпами, потому что это федеральная тема и федеральные деньги. Строительство дороги в Тельвиску – вопрос региональный. В этом проекте лишь порядка 100 млн федеральных денег. По дороге на Усинск мы получили более 5 млрд рублей, и в 2023 году строители обещают завершить нулевой цикл. Так что в 2024 году, надеюсь, мы сможем поехать на материк на своих машинах.

Помочь достойно уйти из жизни

Пользователь сети Ирина Выучейская: «Когда департамент здравоохранения обратит внимание на паллиативных больных?»

– Мы приняли закон о паллиативной помощи, который не могли принять десятилетиями, вопрос помощи смертельно больным людям – очень непростой. После многих парламентских слушаний документ приняли. В Ненецком автономном округе, насколько мне известно, паллиативная помощь оказывается. В окружной больнице для таких пациентов выделены койко-места. Правда, сейчас из-за карантина по пандемии они не предоставляются, но я думаю, что процесс не остановлен. Окружная больница готова оказывать эту помощь на дому, причём люди должны быть обеспечены всеми препаратами, наркотическими обезболивающими лекарствами. Автору вопроса я посоветую в первую очередь обратиться в Комплексный центр социального обслуживания либо в пятый кабинет департамента здравоохранения. Я тоже с ней обязательно свяжусь, поговорим с Ириной и подскажем, что делать.

Помимо вышеперечисленных, Сергей Николаевич обсудил в онлайн-эфире нормы 44-ФЗ – о госзакупках, проблемы с чистой водой, экологии и другие вопросы, заданные жителями округа и журналистами.

Тамара Дедковская

 

Справка «НВ»:
Законопроект о безвозмездном предоставлении земельных участков уже рассмотрен на заседании комиссии по экономической политике и бюджету, сообщили в пресс-службе окружного Собрания депутатов. Земли сельхозназначения изначально были исключены из рассматриваемых территорий. Кроме того, под ограничение участия в программе попали и 20 км от береговой линии, которые являются приграничной зоной. Остались четыре территории, на которых можно было выделить земельные участки: Омский, Пешский, Великовисочный и Приморско-Куйский сельсоветы, однако в ходе опроса жители Омы и Нижней Пёши высказались против формирования на их территории «арктичеких» земель, а Великовисочное неблагоприятно из-за угрозы подтоплений.
– Поэтому остановились на территории Приморско-Куйского сельсовета, – прокомментировала начальник Управления имущественных и земельных отношений НАО Анастасия Голговская. – Это интересно как жителям Куи и Красного, так Нарьян-Мара и Искателей, есть автодорога рядом, коммуникации. После консультаций с сельчанами выбрали территории всего 1 293 гектара. Это около 13 тыс. кв. км. Полученные участки можно будет использовать как под строительство жилья, так и для ведения бизнеса.
Срок безвозмездного пользования землёй – 5 лет. По его истечении землю можно будет оформить в собственность или заключить договор аренды.