Вы здесь

Зачет за бюджетный отчет

В актовом зале администрации Ненецкого автономного округа прошли предусмотренные законом публичные слушания годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2014 год.

Годовой отчет был опубликован в номере «Няръяна вындер» от 4 июня, а также размещен на официальном сайте органов государственной власти НАО. Поэтому все желающие могли заблаговременно ознакомиться с документом и направить свои замечания и предложения для рассмотрения в комитет окружного Собрания депутатов.

Доходы и расходы 

увеличились

Об исполнении окружного бюджета рассказал руководитель Департамента финансов, экономики и имущества НАО Владимир Бланк. В самом начале он подчеркнул, что губернатор округа Игорь Кошин и администрация НАО очень серьезно относятся к данному отчету, так как он – своеобразное зеркало, в которое нужно смотреть перед тем, как приступить к новым делам.

Первоначально бюджет Ненецкого автономного округа на 2014 год был утвержден по доходам в сумме 9 691 958 тысячи рублей, по расходам – 12 213 431,8 тысячи рублей с размером дефицита в сумме 2 522 473,8 тысячи рублей или 30,6% от объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В итоге в 2014 году плановые ассигнования по налоговым, неналоговым доходам окружного бюджета увеличены на 5 288 347,3 тысячи рублей, в основном за счет сверхплановых доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Харьягинское месторождение». Кроме того, на 220 875,4 тысячи рублей был увеличен плановый объем безвозмездных поступлений за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на 1 017 501,4 тысячи рублей – за счет целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Архангельской области, на 2 500,0 тысячи рублей – из территориального фонда обязательного медицинского страхования, на 12 927,0 тысячи рублей – из Фонда содействия реформированию ЖКХ, на 97 375,3 тысячи рублей – от возврата остатков целевых средств прошлых лет, 9 502,5 тысячи рублей составил возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

Таким образом, сверхплановые налоговые, неналоговые доходы позволили обойтись без привлечения планируемых в первоначальном варианте бюджета кредитов на 1 220 миллионов рублей, в результате чего, на 1 января 2015 года государственный долг Ненецкого автономного округа не образовался.

Уточненные параметры окружного бюджета составили: по доходам – 14 979 305 тысячи рублей, по расходам – 16 943 353 тысячи рублей, дефицит 1 964 048 тысяч рублей или 16,1% от объема доходов окружного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Исполнение окружного бюджета за 2014 год составило по доходам 15 085 646,3 тысячи руб-лей или 100,7% к уточненному плану, по расходам 15 583 704,4 тысячи рублей или 92% к уточненному плану. Окружной бюджет за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 498 058 тысяч рублей. Фактические остатки средств окружного бюджета на 1 января 2015 года составили 1 880 049,4 тысячи рублей.

После этого в течение 2014 года в параметры окружного бюджета семь раз законодательно вносились изменения. При этом Владимир Бланк отметил, что Минфин РФ расценивает большое количество внесения поправок в бюджет НАО как результат низкого качества планирования и управления региональными финансами.


Окружной бюджет за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 498 058 тысяч рублей. Фактические остатки средств окружного бюджета на 1 января 2015 года составили 1 880 049,4 тысячи рублей.


На что тратим?

В течение 2014 года Управление финансов НАО вносило изменения в сводную роспись и перераспределяло ассигнования между главными распорядителями средств на основании принятых решений администрации Ненецкого автономного округа по использованию средств резервного фонда администрации Ненецкого автономного округа, а также путем перераспределения между муниципальными образованиями объема субвенций, зарезервированных в составе утвержденных законом бюджетных ассигнований.

Просроченная задолженность по выплате заработной платы и социальным выплатам по состоянию на 1 января 2015 года отсутствует. Государственный долг НАО по состоянию на 1 января 2015 года отсутствует. Временно свободные средства окружного бюджета на банковские депозиты в течение 2014 года не размещались.

Говоря о структуре расходов, Владимир Бланк отметил, что в 2014-м и 2015 году наибольшее финансирование получили четыре направления: социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, поддержка национальной экономики и здравоохранение. Это свидетельствует о фокусе бюджетной политики администрации округа, которая предполагает выделение значительных средств на развитие и обеспечение социального пакета, который в Ненецком округе заметно больше, чем в других субъектах РФ.

В расходах окружного бюджета Владимир Бланк также выделил субсидии на поддержку значимых для населения видов деятельности: на производство электроэнергии, на коммунальные услуги, на поддержку сельского хозяйства и связанные с транспортным обслуживанием жителей НАО. В бюджете 2015 года сумма на предоставление данных субсидий была увеличена и эту политику администрация округа намерена продолжать.


Уточненные параметры окружного бюджета составили: по доходам – 14 979 305 тысяч рублей, по расходам – 16 943 353 тысячи рублей, дефицит 1 964 048 тысяч рублей или 16,1% от объема доходов окружного бюджета без учета утвержденного бъема безвозмездных поступлений.


О качестве административной работы

Руководитель Департамента финансов, экономики и имущества НАО рассказал о необходимости повысить эффективность бюджетного планирования расходов. Для этого нужно в большем объеме применять программный метод финансирования.

В заключение Владимир Бланк обозначил главную задачу администрации округа – ликвидировать разрыв между большим финансовым потенциалом региона и реальными достижениями по многим показателям, которые ниже, чем в целом по стране. Для этого необходимо провести синхронизацию документов стратегического, бюджетного планирования и государственных программ. А при подготовке бюджета 2016 года провести инвентаризацию и оптимизацию всех расходных полномочий, что фактически означает отказ от неэффективных и не предусмотренных законодательством расходов.

В числе других шагов по оптимизации бюджета Владимир Бланк обозначил совершенствование структуры управления и порядка взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, совершенствование системы оплаты труда государственных, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, оптимизацию системы субсидирования юридических лиц: по регулируемым видам деятельности – переход на долгосрочные тарифы, – инвестиции за счет тарифных источников и оптимизация и автоматизация бюджетного процесса окружного и муниципальных бюджетов.

По итогам публичных слушаний годовой отчет об исполнении окружной казны за 2014 год был утвержден Собранием депутатов НАО.