Вы здесь

Вопрос-ответ

Почему платить картой за услуги ЖКХ выгоднее?

Недавно оплачивал квитанции за квартиру. Сотрудник банка сказала, что платить банковской картой выгоднее и предложила ее оформить. В чем заключается эта выгода?

Николай М., Архангельск

Отвечает начальник управления платежных сервисов Архангельского отделения ПАО Сбербанк Валерия Грецкая.

Действительно, банковской картой выгоднее оплачивать квитанции за услуги ЖКХ, детский сад, налоги, связь и т.д. Преимуществ безналичных операций несколько.

Во-первых, оплачивая квитанции безналичным способом, вы экономите деньги: по абсолютному большинству платежей за услуги ЖКХ, налоги, связь и т.д. комиссия либо отсутствует, либо значительно ниже, чем при оплате наличным способом в филиале.

Во-вторых, оплачивая квитанции безналичным способом, вы экономите время. К примеру, используя интернет-банк Сбербанк Онлайн, можно настроить под каждый платеж свой шаблон и дальше не заполнять все реквизиты. Можно и вовсе подключить услугу Автоплатеж, и банк автоматически будет оплачивать услуги с вашей карты.

В-третьих, это удобнее. Даже если вы оплачиваете квитанцию наличными через устройство самообслуживания, вам придется сначала найти необходимую сумму, а затем решать вопрос сдачи – ведь в устройство невозможно внести, к примеру, 2138 рублей и 87 копеек. При оплате с помощью банковской карты сумма списывается с точностью до копейки.

В-четвертых, оплачивая квитанции безналичным способом, вы сами выбираете способ и время. К примеру, квитанции можно оплатить через интернет-банк, с помощью мобильного приложения, через устройство самообслуживания или подключить автоплатеж.

Кроме этого, у банковской карты есть масса других преимуществ, несвязанных с оплатой услуг ЖКХ ( бонусные программы, скидки от партнеров и т.д.). Все это делает карту современным, удобным и выгодным средством для расчетов.


Как защитить деньги на счетах от мошенников?

В СМИ часто пишут, как мошенники крадут деньги с карт и счетов. Подскажите, как защитить свои средства от преступников?

Екатерина К., Нарьян-Мар

Отвечает начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова

Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится либо на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников, либо на элементарной забывчивости и пренебрежениях мерами безопасности.

Основные советы, которые помогут вам сохранить от мошенников ваши средства на картах и счетах, следующие:

– При потере мобильного телефона c подключенной услугой смс-информирования (мобильный банк) или мобильным приложением интернет-банка следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в контактный центр вашего банка для блокировки этих услуг. Если этого не сделать, то мошенники, которые могут найти ваш телефон, могут перевести средства на свои счета.

– При смене номера телефона, на который подключена услуга смс-информирования, необходимо обратиться в банк, отключить услугу от старого номера и подключить на новый. Операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту с подключенными к нему услугами банка.

– Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы им не смог воспользоваться посторонний. Установите на телефоне пароль для входа.

– Не подключайте к услуге смс-информирования телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.

– Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов пин-код карты, пароли от интернет-банка, не просят подключать услуги в банкоматах. При этом вся информация приходит с официальных контактов банка, а не с сотовых телефонов.

– При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин. Возможно, вы стали жертвой мошенников.

– Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка (к примеру, info@sber.ru, noreply@sber.ru) с заголовком «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.

– Если вы подозреваете, что с вашего номера телефона или интернет-банка мошенники могут совершать какие-то действия, немедленно временно заблокируйте услуги смс-информирования или интернет-банка. Для того, чтобы восстановить услуги, необходимо связаться с банком.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.