В Ненецком автономном округе продолжается общественное обсуждение памятной даты – Дня реки Печоры.
Инициативу партии «Единая Россия» поддержал губернатор Юрий Бездудный. Сегодня мы публикуем мнение опытных специалистов морского и речного судоходства.
Глеб Плетнёв – директор по развитию ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области»:
– День Печоры важно выводить на межрегиональный уровень, ведь протекает река не только по территории НАО, но и Республики Коми.
Этот день важен, чтобы люди обратили внимание на Печору в экологическом, природоохранном, познавательном, экскурсионном, оздоровительном аспекте.
Река Печора – это серьёзный ресурс. История развития Ненецкого автономного округа связана с ней, она дала жизненное начало и городу Нарьян-Мару.
Валентин Тярасов – председатель совета ветеранов Нарьян-Марского морского порта:
– Судоходной Печору уже трудно назвать, так как она стала мелководной. Много лет не проводились никакие работы, и река вернулась к первоначальной глубине, то есть 3,6 метра на полную воду.
Ещё в 30-е годы XX века, когда решался вопрос, где строить в нашем регионе морской порт, рассматривали район Болванской губы или проведение дноуглубительных работ и строительство канала в устье реки Печоры.
В своё время морской порт хотели строить в районе Городецкого шара, вблизи села Тельвиска.
Требуются огромные финансовые средства, чтобы вернуться к глубинам, которые были раньше. Для сравнения, в советское время кубометр речного грунта стоил один рубль, а теперь один евро. Но что-то срочно предпринимать необходимо.
Речные протоки зарастают травой и водорослями, очень сильно уменьшилось количество рыбных участков.
Возможно, будущий День Печоры привлечёт внимание к её судоходным и рыбопромысловым проблемам.