Вы здесь

Двое в машине, не считая Плюши

В этом году Кожевниковы проехали около 20 тысяч километров и добрались до самого глубокого озера на планете / Фото предоставлено Катериной Кожевниковой

Из Нарьян-Мара на Байкал. Краткое содержание одного автопутешествия.

Катерина и Александр Кожевниковы добрались на машине до Байкала и рассказали «НВ» о своих впечатлениях.

Ровно год назад они наслаждались красотами Алтая (см. материал «Алтай для двоих», № 78 от 30.07.2022 г.), а в этот раз отправились ещё дальше. Ударили автопробегом в расширенном составе – кошка Плюша вместе с хозяевами впервые путешествовала по необъятной.

– Думали снова съездить на Алтай, потому что за один раз его не посмотреть, но в какой-то момент подумали, почему бы не поехать ещё дальше, – рассказывает Катерина.

Перед началом пути стандартная процедура – железного коня осмотрели, подлатали, оседлали. Подготовили пушистого члена экипажа, купили еды, сверились с большим списком дорожных аксессуаров – и в путь. Преодолели дорогу Нарьян-Мар – Усинск, отделавшись лёгким ушибом – в машине что-то забренчало, но беглый осмотр показал, что движение можно продолжать. Во время написания этого материала герои публикации находились где-то на севере острова Ольхон, а когда текст выйдет в печать, чета Кожевниковых уже вернётся в Нарьян-Мар. В этом году у них самое длинное путешествие – на своём «Рено» они проехали больше 20 тысяч километров.

 

Время вперёд

 

Семь дней они мчали до Новосибирска. На его осмотр выделили три дня. Когда появлялась связь, Катерина делилась эмоциями в соцсетях. Из необычного – уникальный музей мировой погребальной культуры.

– По-другому начинаешь относиться ко всем таинствам после его посещения. Разные конфессии, обычаи, традиции, мода. Столько всего претерпела культура погребения. А какие бутафоры и художники по костюмам там работают, восторг! Огромный колумбарный парк, чистота и убранство, а ещё – звенящая тишина, – такие слова написала Катя на своей странице ВКонтакте, подкрепив пост фотографиями.

После Новосибирска – Красноярск. В столицу края путешественники из НАО приехали ночью.

– Жили в гостинице. Как бы ни хотели разложиться, но погода не позволяла. Дожди, грозы, поливало как из ведра, – вспоминает ненастные красноярские деньки штурман Катерина.

Посетили Эйфелеву башню, которая малость меньше оригинала – в крупнейшем городе Восточной Сибири установлена 15-метровая копия знаменитого детища Эйфеля. А ещё красивые парки, часовня Параскевы Пятницы, которая изображена на десятирублёвой купюре. Находится она на вершине Караульной горы, и отсюда можно насладиться видом Красноярска. Прогулялись по набережной Енисея.

– Времени было немного, каждый день на счету. Потом мы поехали в сторону Иркутска, – продолжает Катерина и сетует на пятичасовую разницу во времени с Москвой, день увеличивался по мере приближения к Байкалу. Иногда мозг просто не понимал, что за окном – то ли ночь, то ли утро.

Иркутск проскочили почти со свистом – лишь закупились в торговом центре. В пять вечера выехали из города и к полуночи прибыли на место. И в нашей беседе, и потом в соцсетях Катерина повторит мысль – не приезжайте на Байкал ночью, не совершайте ошибку. Всё кажется неприглядным, чужим, а если и с погодой не повезло, то вообще беда.

– В этой поездке мы часто пользовались российским приложением GO VANLIFE, которое установили на телефон. Оно будет полезно тем, кто путешествует на автомобиле или практикует пеший туризм. Каждый может в нём зарегистрироваться, отметить точки, где вы останавливались, интересные места. Мы приехали в потёмках и даже с помощью приложения не могли найти нормальную стоянку для кемпинга, шёл дождь. В итоге на первую ночь взяли отель. Обзвонили пять гостиниц, везде занято, и лишь в последней был свободный номер – за ночь 3,5 тысячи рублей. Переночевали, встретили рассвет на берегу Байкала и поехали дальше, – делится интересным опытом моя собеседница.

 

Чисто и глубоко

 

Кристально чистая вода, ощущение, что ты и на море, и в лесу. Примерно такие были чувства у туристов из Ненецкого автономного округа при виде Байкала. Из плюсов – нет морской соли, которая въедается буквально во все щели.

– Первая остановка была в посёлке Мантуриха (166 километров от столицы Бурятии – Улан-Удэ. – Прим. авт.), на берегу Байкала, – вспоминает хозяйка кошки Плюши.

Мы намеренно оставим все восклицания и восторги за скобками, чтобы не воровать эмоции у читателя. Байкал, конечно, лучше один раз увидеть. В Мантурихе ребята кайфовали. Разве что до магазина далеко – ближайший в городе Бабушкине, что в 12 километрах. Уже оттуда Кожевниковы рванули на остров Ольхон. Как гласит один известный интернет-ресурс – третий по размерам озёрный остров в мире. На пароме 15 минут – и вы на месте. Кстати, перед поездкой на Ольхон нужно получить пропуск в лесничестве (территория острова входит в Прибайкальский национальный парк. Стоимость пропуска – 160 рублей. – Прим. авт.).

– Отвесные скалы, бирюзовая вода, видишь другой берег Байкала, – смакует возникшие в голове образы путешественница.

Очень хотели Саша и Катерина попасть на север острова. Проехали половину пути, дальше – только на внедорожниках:

– Там песчаник, не проехали бы. Был вариант с велосипедами, но мы не решились. Всё-таки 46 километров, да и погода непредсказуемая, меняется постоянно. То дождь, то зной, то ветер. Плюс перепады температуры и большая влажность.

Днём Кожевниковы загорали, а вечером утеплялись. Да ещё приставучий байкальский гнус, такой же злой, как на Крайнем Севере. Только наличие репеллентов трёх видов помогало выигрывать сражение у настойчивых двукрылых. В итоге супруги взяли экскурсию и отправились на север острова на «буханке». Цена вопроса – две тысячи руб­лей с человека за семь часов. Сюда же включена ароматная уха от гида-водителя, чай из байкальских трав.

По словам Катерины, туристов много. Есть всё: кафе, развлечения, сувенирные лавки, самые разные отели – от бюджетных до очень дорогих, места для кемпинга, экскурсии.

– Некоторые нерадивые граждане, правда, забывают, что здесь заповедная зона, где, например, нельзя разжигать костры, но их всё равно жгут. Много туристов из Китая. Во время ковида их не было, теперь всё вернулось на круги своя – большие весёлые китайские группы ходят толпами, – отмечает традиционно активных азиатов девушка с Крайнего Севера.

 

Куда дальше?

 

После Байкала Кожевниковы поехали в Ангарск, Краснодар, Санкт-Петербург. Надо было везде успеть – и к родным заскочить, и красивые места посмотреть.

– На автопутешествие мы заложили два месяца. Проехав полпути, на бензин потратили около 30 тысяч рублей, – Катерина ведёт строгий финансовый контроль.

Денежная сторона вопроса тоже важна, дабы такой продолжительный автовояж не привёл к разорительным последствиям.

Читатель спросит, а как там себя чувствует бессменный водитель Саша? Десятки тысяч километров за рулём – это вам не шутки. Держался молодцом.

– Немного надоедает, но красота нашей родины нивелирует все неудобства, – скромно говорит Александр. – Уже проехали около девяти тысяч километров (на момент написания этого материала. – Прим. авт.). Иногда долго едем по трассе. Много фур – из Китая перегоняют новые грузовики, а они медленно едут и парами. Когда всего две полосы – их не обогнать. Вот и плетёмся за ними.

А дабы дорога не становилась мучительно монотонной, Катя по традиции читает Саше вслух. Вот едет благоверный и слушает «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина. В этот раз путь неблизкий, и супруги взяли самую разную литературу. Если есть интернет – смотрят фильмы.

– А иногда мы просто сидим и смотрим на воду, – говорит Катя.

Что ещё для счастья надо?

P.S. Новость для котолюбителей. Плюша прекрасно перенесла дорогу до Байкала и, кажется, даже не слишком поняла, в каком часовом поясе находилась.