Вторую неделю россияне с особой тревогой читают новости, связанные с Турцией и военной операцией в Сирии: 24 ноября турецкий самолет сбил российский Су-24 ракетой класса «воздух-воздух» в небе над Сирией. Летчики катапультировались, однако командира экипажа подполковника Олега Пешкова расстреляли с земли боевики.
Мы узнали, что вместе с погибшим в Сирии пилотом Героем России (посмертно) подполковником Олегом Пешковым служил несколько лет назад наш земляк Андрей Торопов, бывший директор Пустозерского музея, который работает сейчас в дирекции по эксплуатации зданий учреждений культуры НАО.
Вот что он рассказал о своем боевом товарище:
– Мы служили вместе с Олегом с 2000 по 2006 год в Приморском крае в разведывательном авиационном полку. Летали на самолетах Су-24МР. Это модификация многоцелевой боевой машины, которая предназначена для ведения комплексной всепогодной разведки днем или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.
Олег пришел служить к нам в полк капитаном, старшим летчиком и за несколько лет вырос до командира нашей первой эскадрильи. Затем стал заместителем командира полка по летной подготовке, а потом перевелся в Липецкий центр переподготовки летчиков фронтовой авиации.
Летали мы к границам Северной Кореи, Китая, Японии, вели разведку местности и вскрытие приграничных объектов соседей с помощью специальной аппаратуры. Всех подробностей до сих пор рассказывать нельзя. Всякие были случаи. Но из всех трудностей выходили достойно.
Во время вылетов нас обычно встречали и сопровождали японские истребители. Их летчики нас хорошо знали, приветствовали и даже иногда поздравляли с каким-нибудь семейным праздником – вот как работала их разведка. По-этому трудно поверить, что турки не знали, кого они сбивают.
С первых же дней стало ясно, что Олег Пешков – очень волевой человек. Мы узнали, что в свое время он закончил с отличием суворовское училище. Авиация, самолеты были для него смыслом жизни, наверно, даже важнее, чем семья. Он выделялся среди других летчиков большим опытом и мастерством, успел поучаствовать в первой чеченской кампании.
Его отличали высокий уровень подготовки, сильный характер, решительность. Потому он и рос так быстро по службе. С его мнением считались не только рядовые летчики, но и начальство. Даже старшие товарищи не стеснялись спрашивать его совета – как летать, какие тактические приемы применять в той или иной ситуации.
Мы сразу подружились, помогали друг другу и в летном деле, и в быту. В дальнем гарнизоне военные живут одной большой семьей – и радости и печали делят с товарищами. Олег Пешков вне службы был душой любой компании. Помогал подчиненным решать их житейские проблемы.
Летная братия, даже те, кто уже закончил службу, держит тесную связь. Поэтому о гибели Олега я узнал от товарищей, которые тоже несут боевую службу. Они, конечно, возмущены предательским ударом, которого никто не ждал от тех, кого считали союзниками.
Олег Пешков погиб как настоящий офицер, как герой – в бою. Это удар по всем нам, и его нельзя оставлять без последствий.