Мошенники оформили на жительницу округа кредит в полмиллиона, узнав её код из СМС.
Стать жертвой мошенников можно не только в интернете. Вам могут позвонить и представиться сотрудником госуслуг или работником мобильного оператора, используя при этом различные легенды: предложение по смене тарифного плана, продлении текущего договора на сим-карту или подключение скидок. Однако цель у аферистов одна – войти в личный кабинет абонента с целью настроить переадресацию СМС на свой номер и получить доступ к сервисам, привязанным к номеру телефона.
Именно таким образом 46-летняя жительница Ненецкого автономного округа лишилась более 570 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба УМВД РФ по НАО.
Сотрудники правоохранительных органов установили, что потерпевшей поступил телефонный звонок от неизвестной женщины, якобы сотрудницы службы «Госуслуги» которая сообщила о том, что её абонентский номер в ближайшее время будет заблокирован и необходимо как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером. Для этого лжесотрудница попросила взволнованную женщину сообщить коды из СМС-сообщений «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении сим-карты на новый срок. Ни о чём не подозревая, заявительница продиктовала коды, игнорируя при этом СМС-предупреждения о неразглашении данной информации. Только после того, как потерпевшей стали поступать звонки и сообщения от кредитных организаций, она поняла, что стала жертвой мошенников.
По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
Сотрудники окружной полиции настоятельно рекомендуют гражданам быть бдительными.
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
– не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из СМС или любую другую информацию;
– служба поддержки портала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по СМС;
– если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала «Госуслуги»;
– если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!