Во втором и третьем чтениях принят федеральный закон о северном завозе.
Его долго ждали в арктических регионах России, в частности – жители НАО.
Теперь контролировать движение грузов и выявлять риски сбоев в обеспечении северян жизненно важными продуктами будут с помощью государственной информсистемы мониторинга, а перевозить товары на Север по морю разрешат по льготным тарифам.
Пакет законов, устанавливающий такие нормы, Госдума приняла во втором и третьем чтениях 20 июля.
Документ, разработанный правительством РФ совместно с депутатами Государственной думы и регионами, утверждает понятие «северный завоз», определяет территории, на которых он осуществляется, даёт определения грузам разных категорий и уточняет полномочия госорганов в этой сфере.
– Северный завоз – это обеспечение территорий Крайнего Севера жизненно важными товарами, прежде всего продовольствием, лекарствами и топливом. Сейчас такая деятельность не урегулирована законодательно, и пакет новых законов устраняет правовые пробелы, – поясняет депутат Государственной думы от НАО Сергей Коткин.
Теперь в России будет создана централизованная система управления северным завозом. Отвечать за перевозки грузов между портами будут федеральный координатор и единый морской оператор.
Планировать поставки на Север предложили на три года вперёд. В федеральной государственной информационной системе мониторинга будут обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, мониторить движение грузов. С помощью системы будут своевременно выявлять риски сбоев в поставках, что позволит обеспечить северян всеми необходимыми товарами вовремя.
При этом регионам хотят давать бюджетные кредиты на закупку товаров для обеспечения жизнедеятельности населения, а перевозить их и грузы для государственных и муниципальных нужд разрешат по льготным тарифам.
Принятый федеральный закон окажет серьёзную поддержку органам власти регионов и существенно положительным образом отразится на качестве жизни северян.